Американский инженер создал двухроторный дрон с вертикальным расположением корпуса и винтов. В полете дрон поддерживает баланс с помощью отклонения осей роторов на обоих концах корпуса, сообщает Hackaday.
В большинстве малых гражданских беспилотных летательных аппаратов используется схема квадрокоптера с расположенными в одной плоскости роторами с винтами. Дроны с такой конструкцией получили широкое распространение, потому что эта схема механически проста и позволяет не использовать сложные схемы управления наклоном и поворотом, такие как автомат перекоса или роторы с изменяемой осью и вектором тяги. Существует также и множество других схем, в том числе и с меньшим количеством винтов, например, с двумя. Как правило, такие дроны используют горизонтальную схему корпуса и поворотные роторы.
Американский инженер Дэниел Райли (Daniel Riley) создал бикоптер с необычной конструкцией, в котором корпус располагается вертикально, а роторы с винтами установлены на концах корпуса и оснащены механизмами управления вектором тяги. Этот механизм состоит из двухосевого подвеса, на котором закреплен двигатель с винтом, а также двух дополнительных моторов, которые управляют наклоном ротора в двух направлениях. Инженер отмечает, что он выбрал схему с двумя механизмами отклонения оси ротора для большего контроля при падении дрона с высоты, потому что он уже несколько месяцев разрабатывает аппарат, который смог бы повторить посадку первой ступени ракеты Falcon 9 при падении на высокой скорости.
Дрон, собранный инженером, работает под управлением полетного контроллера iNav. Во время полета винты дрона вращаются в противоположных направлениях, что предотвращает раскручивание аппарата вокруг своей оси. Если же оператору нужно повернуть аппарат, дрон замедляет вращения одного винта и ускоряет вращение другого. Для наклона и стабилизации аппарат поворачивает один или оба ротора в ту или иную сторону.
На опубликованном разработчиком видео можно видеть, что дрон способен достаточно стабильно держаться в воздухе и быстро лететь в заданном направлении. Однако испытания с отключением двигателей на большой высоте закончились неудачей, потому что во время первого теста аппарат не успел снова включить двигатели. Поскольку из-за этого один из механизмов наклона винта повредился, инженер заменил его на фиксированный ротор без управления наклоном. Такой версии дрона не удалось привести себя в вертикальное положение во время падения и он упал на землю на большой скорости.
В области малых беспилотных летательных аппаратов есть и другие необычные разработки. К примеру, японские инженеры создали мультикоптер, состоящий из четырех сегментов, которые могут менять взаимное расположение, и на каждом из сегментов установлено по паре поворотных роторов. Благодаря такой необычной конструкции дрон может пролетать через узкие проемы. Другие группы инженеров для решения этой задачи предлагают использовать квадрокоптеры с поворотными плечами. К примеру, французы создали дрон с поворачиваемыми парами винтов, а швейцарцы разработали квадрокоптер, каждое плечо которого складывается независимо от других.
Григорий Копиев
Он предназначен для разгрузки грузовых полуприцепов и контейнеров
Японская компания Mujin, занимающаяся разработкой роботов для работы на складах и систем управления для них, показала работу своего робота TruckBot, предназначенного для разгрузки содержимого трейлеров и грузовых контейнеров. Видео доступно на YouTube-канале компании. Разгрузка содержимого автомобильных полуприцепов и грузовых контейнеров на складах и в логистических центрах может требовать довольно много времени, выступая в роли «бутылочного горлышка», из-за которого в цепочке поставок возникают задержки. Кроме того, зачастую эта физически изнурительная работа выполняется рабочим персоналом вручную, что может представлять угрозу для здоровья людей. Решением этих проблем мог бы стать робот TruckBot, который разрабатывается японской компанией Mujin. Основанная в 2011 году в Токио компания специализируется на создании роботов для складских и логистических работ, а также разработке систем управления для них. Робот TruckBot предназначен для разгрузки грузовых прицепов и контейнеров. Основной элемент его конструкции — подвижная грузовая стрела с транспортерными лентами и роликами наверху. Стрела может отклоняться по вертикали и горизонтали, а также двигаться вперед вместе с рамой робота, проникая вглубь разгружаемого грузового контейнера или прицепа на расстояние до 15 метров. Система управления определяет с помощью камер положение объекта в грузовом контейнере. После этого стрела подводится к объекту и с помощью вакуумных присосок захватывает, подтягивает и устанавливает его на транспортерную ленту. По ней груз попадает на конвейер, установленный позади робота, который перемещает его дальше, например, на сортировку. Таким образом TruckBot способен разгрузить 1000 единиц груза, каждый массой до 22 килограмм за час работы. TruckBot может работать самостоятельно или быть частью группы, состоящей из нескольких роботов разного назначения и конвейеров, объединенных в единую систему, предназначенную для разгрузки, погрузки, сортировки, паллетирования и депаллетирования грузов. Для управления этой системой служит другая разработка компании — система управления MujinController. Использование специализированных роботов, таких как TruckBot, разработанных для выполнения одной конкретной задачи, способно повысить эффективность работы. Однако, их установка может потребовать внесения изменений или даже перестройки помещений. Человекоподобные роботы, созданием которых в последнее время занимается все больше компаний, будут лишены такого недостатка. Благодаря своей антропоморфности они способны передвигаться по тем же помещениям и взаимодействовать с теми же инструментами, что и люди, без необходимости что-либо специально изменять. Например, недавно американская компания Apptronik представила раннюю версию человекоподобного робота Apollo для складской работы.