Исследователи из Центрального Южного Университета Китая объявили о разработке керамического композиционного материала, из которого можно будет изготавливать обшивку для гиперзвуковых летательных аппаратов. Как пишет Global Times, новый материал способен выдерживать длительный нагрев до температуры в 3 тысячи градусов Цельсия.
Одной из основных проблем, возникающих при создании гиперзвукового летательного аппарата, является сильный нагрев его корпуса. К такому нагреву приводит резкое торможение и уплотнение воздушного потока на корпусе и, как следствие, его нагрев. При высоких скоростях полета на поверхности может образовываться и пленка из плазмы.
Например, планер самолета-разведчика SR-71 Blackbird, способного разгоняться до 3 тысяч километров в час, в полете нагревался до 400 градусов из-за чего зона кабины экипажа охлаждалась с помощью топлива, подаваемого в трубопровод.
Китайские разработчики объявили, что им удалось сделать жаропрочный, относительно легкий и пластичный композиционный материал на основе керамики с добавлением тугоплавких металлов. Подробности о составе композита не раскрываются. Разработчики утверждают, что обшивка планера гиперзвукового аппарата из нового композита позволит ему выполнять полеты на скорости от 5 до 20 чисел Маха.
В настоящее время несколько китайских институтов и корпораций занимаются разработкой гиперзвуковых летательных аппаратов. В частности, в летом прошлого года в Китае состоялись испытания беспилотных гиперзвуковых планеров DF-ZF в разной конфигурации. Испытания были признаны успешными.
Василий Сычёв
Первый вновь изготовленный бомбардировщик Ту-160М поднялся в небо. Как сообщает «Ростех», его первый полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. За это время экипаж успел проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.