Американский авиастроительный концерн Boeing заявил о переносе первого беспилотного полета пилотируемого космического корабля CST-100 Starliner с апреля на август 2019 года, сообщает Spaceflight Now. Первый полет с экипажем может состояться до конца 2019 года.
Boeing CST-100 Starliner — американский пилотируемый космический корабль, разрабатываемый по программе Commercial Crew Program. Цель программы заключается в создании частных космических кораблей, которые будут доставлять астронавтов на Международную космическую станцию без использования российских кораблей «Союз». Starliner рассчитан на перевозку семи членов экипажа и поддержание их жизнедеятельности вне станции в течение 60 часов, а в пристыкованном к станции состоянии он может провести более полугода.
Разработчики обоих кораблей, создаваемых в рамках Commercial Crew Program — Boeing CST-100 Starliner и SpaceX Crew Dragon — столкнулись с множеством технических и юридических проблем, из-за которых первые полеты кораблей неоднократно переносились в течение нескольких лет. В случае с Starliner NASA и другие ведомства указывали на несколько критических недостатков, непосредственно связанных с обеспечением безопасности экипажа. В частности, специалисты NASA заявляли, что посадочные парашюты могут перекручиваться, что угрожает переворотом капсулы во время посадки. Кроме того, в июне Boeing провел статические испытания системы аварийного спасения экипажа и после них в топливной системе обнаружили утечку топлива, вызванную неисправностью одного из клапанов.
Все это привело к новому переносу сроков: сначала с августа на конец 2018 года, а затем на март и апрель 2019 года. Кроме того, источники сообщали и о переносе апрельского первого полета. Теперь Boeing официально подтвердила эту информацию и заявила о переносе первого полета Starliner без экипажа на август 2019 года. Отчасти перенос связан и с расписанием компании ULA, которая запустит Starliner на ракете Atlas V. Представитель Boeing отметил, что у ULA есть свободное окно для запуска с космодрома на мысе Канаверал на первой неделе мая, но в Boeing решили не рисковать и не подвергать инженеров, готовящих запуск, дополнительному давлению. Первый полет с экипажем, состав которого был объявлен прошлым летом, может пройти до конца 2019 года.
Crew Dragon — второй американский частный пилотируемый корабль — уже слетал к МКС без экипажа и вернулся на Землю. Кроме того, компания SpaceX еще в 2015 году провела обязательные испытания системы аварийного спасения — имитацию аварии на стартовом комплексе. Помимо этого SpaceX решила провести необязательный (согласно требованиям сертификации NASA) тест системы аварийного спасения — в полете, в момент максимального аэродинамического сопротивления. Концерн Boeing отказался от проведения испытаний системы аварийного спасения в полете. Обязательные испытания на стартовом комплексе изначально должны были пройти после первого беспилотного полета Starliner, но теперь, в связи с его переносом, компания собирается провести их в ближайшие месяцы до первого полета.
Григорий Копиев
Теперь она должна пройти испытания
Специалисты компании Ball Aerospace и Центра космических полетов имени Годдарда завершили сборку огромной 300-мегапиксельной камеры WFI (Wide Field Instrument) — основного научного инструмента космического телескопа «Роман». Она будет вести наблюдения в видимом и ближнем инфракрасном диапазонах, а ее поле зрения больше чем у камер телескопа «Хаббл» в 100-200 раз. Теперь камера пройдет испытания в условиях, имитирующих космическую среду, после чего летом 2024 года ее отправят на интеграцию с телескопом. «Роман» станет новой крупной космической обсерваторией NASA и займется исследованиями протопланетных дисков и экзопланет, скоплений галактик, темной материи и темной энергии. В космос телескоп будет запущен в 2027 году при помощи ракеты-носителя Falcon Heavy.