Американский авиастроительный концерн Boeing заявил о переносе первого беспилотного полета пилотируемого космического корабля CST-100 Starliner с апреля на август 2019 года, сообщает Spaceflight Now. Первый полет с экипажем может состояться до конца 2019 года.
Boeing CST-100 Starliner — американский пилотируемый космический корабль, разрабатываемый по программе Commercial Crew Program. Цель программы заключается в создании частных космических кораблей, которые будут доставлять астронавтов на Международную космическую станцию без использования российских кораблей «Союз». Starliner рассчитан на перевозку семи членов экипажа и поддержание их жизнедеятельности вне станции в течение 60 часов, а в пристыкованном к станции состоянии он может провести более полугода.
Разработчики обоих кораблей, создаваемых в рамках Commercial Crew Program — Boeing CST-100 Starliner и SpaceX Crew Dragon — столкнулись с множеством технических и юридических проблем, из-за которых первые полеты кораблей неоднократно переносились в течение нескольких лет. В случае с Starliner NASA и другие ведомства указывали на несколько критических недостатков, непосредственно связанных с обеспечением безопасности экипажа. В частности, специалисты NASA заявляли, что посадочные парашюты могут перекручиваться, что угрожает переворотом капсулы во время посадки. Кроме того, в июне Boeing провел статические испытания системы аварийного спасения экипажа и после них в топливной системе обнаружили утечку топлива, вызванную неисправностью одного из клапанов.
Все это привело к новому переносу сроков: сначала с августа на конец 2018 года, а затем на март и апрель 2019 года. Кроме того, источники сообщали и о переносе апрельского первого полета. Теперь Boeing официально подтвердила эту информацию и заявила о переносе первого полета Starliner без экипажа на август 2019 года. Отчасти перенос связан и с расписанием компании ULA, которая запустит Starliner на ракете Atlas V. Представитель Boeing отметил, что у ULA есть свободное окно для запуска с космодрома на мысе Канаверал на первой неделе мая, но в Boeing решили не рисковать и не подвергать инженеров, готовящих запуск, дополнительному давлению. Первый полет с экипажем, состав которого был объявлен прошлым летом, может пройти до конца 2019 года.
Crew Dragon — второй американский частный пилотируемый корабль — уже слетал к МКС без экипажа и вернулся на Землю. Кроме того, компания SpaceX еще в 2015 году провела обязательные испытания системы аварийного спасения — имитацию аварии на стартовом комплексе. Помимо этого SpaceX решила провести необязательный (согласно требованиям сертификации NASA) тест системы аварийного спасения — в полете, в момент максимального аэродинамического сопротивления. Концерн Boeing отказался от проведения испытаний системы аварийного спасения в полете. Обязательные испытания на стартовом комплексе изначально должны были пройти после первого беспилотного полета Starliner, но теперь, в связи с его переносом, компания собирается провести их в ближайшие месяцы до первого полета.
Григорий Копиев
Сроки ее создания пока неизвестны
Частная космическая компания Blue Origin анонсировала разработку сверхтяжелой версии ракеты New Glenn. Новая ракета, получившая название New Glenn 9x4, будет способна доставить более двадцати тонн полезной нагрузки на траекторию перелета к Луне, сообщается на сайте компании.