Первый беспилотный полет космического корабля Boeing CST-100 Starliner отложен как минимум до конца 2018 года, а первый пилотируемый полет перенесен на середину 2019 года, сообщает CNBC. Одной из причин переноса пилотируемого полета могла стать обнаруженная во время недавних тестов неисправность системы аварийного спасения.
CST-100 Starliner, наряду с Crew Dragon компании SpaceX, является одним из двух американских пилотируемых космических кораблей, созданных по программе Commercial Crew Program и предназначенных для доставки астронавтов на МКС без использования российских кораблей «Союз». Он рассчитан на перевозку семи членов экипажа и их существование вне станции в течение 60 часов. Starliner — первый космический корабль концерна Boeing.
Для испытания корабля было запланировано два тестовых полета. Первый беспилотный полет Starliner должен был состояться в августе 2018 года, а пилотируемый в ноябре 2018 года. Но в ходе разработки и испытаний космического корабля специалисты столкнулись с проблемами нескольких его систем. В частности, NASA обнаружило недостатки в критически важных для безопасного полета системах — системе аварийного спасения, а также системе выпуска парашютов. Анализ показал, что при некоторых условиях капсула может переворачиваться после запуска системы аварийного спасения, что может представлять опасность для экипажа.
В среду, 1 августа, вице-президент Boeing и руководитель проекта пилотируемого космического корабля Джон Малголленд (John Mulholland) заявил, что компании пришлось перенести испытательные полеты космического корабля Starliner. Первый беспилотный полет состоится не в августе 2018 года, а в конце года или в начале 2019 года. После этого специалисты Boeing и NASA будут изучать данные о полете. Испытание системы аварийного спасения, необходимое для сертификации корабля для пилотируемого полета, теперь намечено на весну 2019 года. Сам пилотируемый полет теперь назначен не на ноябрь 2018 года, а на лето 2019.
По-видимому, задержка испытаний системы аварийного спасения связана с неисправностью, обнаруженной во время недавнего теста двигателей этой системы. Сами двигатели отработали штатно, но после их выключения часть клапанов топливной системы не закрылись и специалисты обнаружили протечку гидразина.
Второй частный пилотируемый космический корабль Crew Dragon, разрабатываемый по программе Commercial Crew Program, также должен отправиться в первый полет в августе 2018 года. Недавно SpaceX завершила тепловые и акустические испытания корабля в вакуумной камере и отправила его на мыс Канаверал для подготовки к запуску.
Григорий Копиев
Это второй подобный аппарат для компании ispace
Японская частная космическая компания ispace завершила расследование причин крушения модуля Resilience во время высадки на Луну в начале июня. Инженеры подтвердили идею о том, что аппарат на финальном этапе спуска к поверхности Луны не успел эффективно затормозить из-за задержки в получении данных от лазерного дальномера, который стал поставлять данные лишь после того, как высота стала меньше 900 метров. Эта аномалия не обнаруживалась на других этапах снижения или во время предпусковых проверок, не связана со сбоем программного обеспечения и могла возникнуть из-за уменьшенной мощности лазерного пучка или потока отраженного от поверхности Луны лазерного излучения. По словам представителей компании, авария не повлияет на сроки запуска еще двух подобных модулей к Луне, а их навигационные системы будут доработаны.