Во время статических испытаний системы аварийного спасения пилотируемого космического корабля CST-100 Starliner специалисты компании Boeing выявили нештатное поведение системы, сообщает Ars Technica. После окончания работы двигателей в топливной системе обнаружили протечку топлива.
CST-100 Starliner, наряду с Crew Dragon компании SpaceX, является одним из двух американских пилотируемых космических кораблей, созданных по программе Commercial Crew Program и предназначенных для доставки астронавтов на МКС без использования российских кораблей «Союз». Он рассчитан на перевозку семи членов экипажа и их существование вне станции в течение 60 часов. Starliner — первый космический корабль концерна Boeing.
Первый полет корабля в беспилотном режиме был предварительно назначен на август 2018 года, однако в начале июля Счетная палата США выпустила заявление относительно хода разработки американских частных пилотируемых кораблей, в котором признала вероятность значительного переноса сроков и окончательную сертификацию обоих кораблей в 2020 году.
Отчасти перенос связан с выявленными специалистами NASA недостатками обоих проектов. В случае со Starliner NASA обнаружило недостатки в критически важных для безопасного полета системах — системе аварийного спасения, а также системе выпуска парашютов. Анализ показал, что при некоторых условиях капсула может переворачиваться после запуска системы аварийного спасения, что может представлять опасность для экипажа.
В июне специалисты Boeing проводили дополнительные статические испытания двигателей системы аварийного спасения, но, как выяснилось теперь, в ней снова обнаружили недостаток. Все четыре двигателя отработали штатно, но после их отключения специалисты обнаружили протечку топлива.
Компания заявила, что ее специалисты уверены, что обнаружили причину протечки и работают над ее устранением. Поскольку статические испытания были предназначены для проверки системы аварийного спасения перед полноценным тестом, при котором корабль должен стартовать с космодрома и имитировать нештатную ситуацию перед стартом, теперь они отложены до устранения причины протечки топлива.
В прошлом году Boeing провела первые испытания парашютной системы CST-100 Starliner. Капсулу с помощью стратостата подняли на высоту 11,7 километра, после чего ее сбросили и активировали парашютную систему, состоящую из двух начальных парашютов, отвечающих за стабилизацию корабля и начальное торможение, а также трех основных парашютах, на которых корабль совершает мягкую посадку.
Григорий Копиев
И ее взрывом
Сверхтяжелая ракета Starship совершила восьмой испытательный полет, который вновь закончился потерей второй ступени. Первая ступень смогла вернуться после конца работы на стартовую площадку, где ее поймали манипуляторы башни обслуживания. Трансляция пуска велась в твиттере.