Космический телескоп CHEOPS прошел испытания и ожидает запуска

Космический телескоп CHEOPS, предназначенный для поиска и исследования планет за пределами Солнечной системы, полностью готов к запуску и ждет отправки на космодром. Запуск миссии в космос должен состояться в период с 15 октября по 14 ноября 2019 года, сообщается на сайте Европейского космического агентства.

Телескоп CHEOPS (Characterising Exoplanet Satellite) предназначен для поиска экзопланет методом транзитной фотометрии — он будет отслеживать небольшие изменения блеска звезды во время прохождения планеты по ее диску. Основными целями телескопа станут планеты с массами между массой Земли и Нептуна, причем в основном телескоп будет изучать уже обнаруженные экзопланеты, а не открывать новые, — например более точно определять их размеры, что в сочетании с известной массой позволит определить их плотность и узнать возможный состав и структуру.

Работы по созданию телескопа заняли более пяти лет и были закончены в апреле прошлого года, после чего аппарат был оправлен в технический центр компании Airbus Defence and Space в Испании, где прошел финальные испытания и будет ожидать отправки на космодром.

Старт должен состояться в период с 15 октября по 14 ноября 2019 года с космодрома Куру во Французской Гвиане, в космос телескоп отправится вместе с итальянским радарным спутником из группировки Cosmo-SkyMed при помощи ракеты-носителя «Союз-ФГ» с разгонным блоком «Фрегат». Аппарат будет находится на околоземной 700-километровой орбите. Наблюдения за объектами, которые интересуют научную группу миссии, займут 80 процентов времени наблюдений, а оставшиеся 20 процентов будут доступны ученым во всем мире в рамках программы Guest Observers Programme.

В конце 2020-х годов Европейской космическое агенство планирует запуск еще двух миссий, посвященных изучению экзопланет — PLATO (Planetary Transits and Oscillations of stars) и ARIEL (Atmospheric Remote-Sensing Infrared Exoplanet Large-survey). Сейчас в космосе работает телескоп TESS, который за первые полгода своей работы обнаружил более 280 кандидатов в экзопланеты, из которых восемь было подтверждено, а также шесть вспышек сверхновых типа Ia.

Запуск ракеты Electron со спутником радиолокационного зондирования Земли закончился неудачей