Первый летный образец перспективного многоцелевого скоростного вертолета Sikorsky—Boeing SB>1 Defiant совершил первый полет, сообщается в пресс-релизе Boeing. Во время полета вертолет провел в воздухе чуть более 30 минут и отработал несколько маневров на низкой скорости. В следующем году вертолет должен начать демонстрационные полеты в рамках тендера Future Vertical Lift, проводимого Армией США.
Тендер Future Vertical Lift был объявлен Армией США для стимулирования разработки новых военных вертолетов, которые в перспективе смогут заменить устаревающие многоцелевые вертолеты UH-60 Black Hawk, ударные AH-64 Apache, транспортные CH-47 Chinook и разведывательные OH-58 Kiowa. Помимо SB>1 Defiant в тендере участвует конвертоплан V-280 Valor, который впервые поднялся в воздух в конце 2017 года.
SB>1 Defiant представляет собой двухвинтовой вертолет с соосной схемой расположения винтов и толкающим винтом в хвостовой части, благодаря которому он сможет развивать скорость до 250 узлов (около 460 километров в час). Масса вертолета составляет 13,6 тонны. Вертолет сможет перевозить 12 человек десанта и двух пилотов.
Наземные испытания бортового оборудования и узлов вертолета начались в начале 2018 года, а в конце этого года разработчики показали первый собранный летный образец SB>1 Defiant. Теперь Sikorsky и Boeing провели первые летные испытания вертолета на полигоне Sikorsky в американском штате Флорида. Полет стал возможен после более чем 15 часов наземных испытаний трансмиссии вертолета, которые начались в феврале, и во время которых специалисты не обнаружили нарушений в работе узлов трансмиссии.
Во время первого полета вертолет зависал над взлетно-посадочной полосой, а также отрабатывал повороты и различные виды движений вперед и назад. Стоит отметить, что во время испытаний пилоты не задействовали толкающий винт вертолета.
Испытания второго участника тендера FVL, конвертоплана V-280 Valor, находятся на более поздней стадии. Он уже успел совершить полет в самолетном режиме, в том числе и на крейсерской скорости, составляющей около 520 километров в час. Кроме того, разработчики приступили к испытаниям маневренности.
Григорий Копиев