Перспективный американский конвертоплан V-280 Valor, разрабатываемый компанией Bell Helicopter, 18 декабря 2017 года совершил первый полет. Как сообщает Defense News, во время первого полета аппарат провел в воздухе около 15 минут. V-280 испытывался в режиме висения и горизонтальных полетов не совершал. Испытания проводились на аэродроме Bell Helicopter в Амарилло в Техасе.
Конвертопланы, летательные аппараты с поворачивающимися воздушными винтами, сочетают в себе положительные качества вертолетов и самолетов: они способны на вертикальные взлет и посадку и быстрый полет. При этом такая техника сложна в управлении — конвертопланы теряют в устойчивости во время перехода от вертолетного режима полета к самолетному.
V-280 разрабатывается в рамках тендера FVL в качестве нового армейского транспортного летательного аппарата, предназначенного для быстрой переброски бойцов и грузов на большие расстояния. Согласно требованиям военных, такой аппарат должен быть способен на вертикальные взлет и посадку. В тендере также участвует консорциум Sikorsky/Boeing, создающий скоростной вертолет SB>1 Defiant.
Первый наземный запуск двигателей конвертоплана V-280 состоялся в октябре текущего года. Во время этих испытаний машина была надежно пристегнута к платформе на земле. Это было сделано на случай возможного сбоя в управлении, при котором аппарат мог бы взлететь.
Ожидалось, что во время первого полета V-280 будет соединен с землей специальными тросами, которые должны будут предотвратить его возможный снос. Но в конечном итоге первый полет Valor состоялся без страховки. Короткая видеозапись первого полета аппарата опубликована на канале Bell Helicopter в YouTube.
Подробности первого полета не раскрываются. Следует отметить, что Bell Helicopter старается держать большую часть подробностей об аппарате в секрете. Например, на опубликованном видео зона поворотных соединений двигателей и винтов размыта, чтобы не раскрывать прежде времени новую технологию.
В отличие от современных конвертопланов V-22 Osprey, выпускаемых консорциумом Bell-Boeing, у V-280 при переходе от вертикального к горизонтальному полету будут поворачиваться не мотогондолы вместе с двигателями и воздушными винтами, а только сами воздушные винты.
Bell Helicopter представила проект конвертоплана Valor весной 2013 года, а наземные его испытания начала в конце июля 2017-го. Ожидается, что этот аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 519 километров в час, а его боевой радиус составит 1,5 тысячи километров.
Василий Сычёв
Французская компания Nexter получила контракт Главного управления вооружений на разработку нового поколения самоходной гаубицы Cаesar. Она будет называться Cаesar 6X6 Mk II и получит бронированную кабину с улучшенной баллистической и противоминной защитой, дизельный двигатель мощностью 460 лошадиных сил, новую автоматическую коробку передач и шасси.