Компании «Яндекс» и Hyundai Mobis заключили соглашение о намерениях по совместной разработке программно-аппаратного комплекса, позволяющего автопроизводителям создавать беспилотные автомобили четвертого и пятого уровня автономности, сообщается в блоге Яндекса. До конца года компании собираются представить первые прототипы совместных беспилотников на базе серийных автомобилей Hyundai и Kia.
Яндекс публично представил собственный беспилотный автомобиль на базе Toyota Prius в середине 2017 года. С тех пор компания начала испытания своих беспилотников на дорогах Москвы, а в середине 2018 года запустила в Сколково и Иннополисе две тестовые зоны такси, где беспилотные автомобили без человека за рулем перевозят обычных людей, а не сотрудников компании. Кроме того, в конце 2018 года компания получила разрешения на испытания беспилотных автомобилей в Израиле и США. Однако до недавнего времени компания занималась лишь собственной разработкой и заявляла, что собирается использовать получаемые технологии только в рамках своего беспилотного такси-сервиса.
Теперь компания объявила о разработке программно-аппаратного комплекса, который позволит создавать беспилотные автомобили сторонним компаниям. Яндекс намерен разрабатывать такой комплекс не самостоятельно, а в партнерстве с компанией Hyundai Mobis, отвечающей за разработку и поставку автомобильных компонентов третьему автопроизводителю в мире Hyundai Motor Group. В конце года компании намерены показать первые результаты этого партнерства — прототипы беспилотников, построенных на базе серийных моделей Kia и Hyundai.
Яндекс отмечает, что цель партнерства заключается в создании беспилотных автомобилей четвертого и пятого уровня по классификации Сообщества автомобильных инженеров (SAE). Четвертый уровень означает, что беспилотник может передвигаться автономно без необходимости подстраховки водителем в определенных условиях (территориальных, погодных и других), а пятый уровень подразумевает полную автономность.
Интересно, что Яндекс предполагает, что в будущем другие автопроизводители также смогут использовать программно-аппаратный комплекс компании, в том числе и собственных сервисах беспилотного такси и каршеринга, хотя компания сама намерена применять эти технологии аналогичным способом. Другие компании, в том числе один из лидирующих разработчиков беспилотных автомобилей Waymo, придерживаются иного подхода. К примеру, в начале марта компания объявила, что начнет продавать свои лидары сторонним компаниям, но с одним условием — они не должны разрабатывать беспилотные автомобили.
В конце 2018 года мы протестировали сервис беспилотного такси Яндекса в Сколково и узнали у разработчиков и руководителей проекта, как устроен беспилотник компании и каким в ней видят будущее автомобильного транспорта. Ответы на эти и другие вопросы вы можете узнать из нашего материала «Осторожный водитель».
Григорий Копиев