Прокуратура рекомендовала не наказывать Uber за смерть пешехода от беспилотника

Прокуратура округа Явапаи штата Аризона не нашла оснований для уголовной ответственности компании Uber за инцидент, во время которого беспилотный автомобиль сбил пешехода насмерть. Окончательное решение о признании ответственности компании лежит на прокуратуре другого округа, на территории которого произошла авария. В то же время, прокуратура рекомендовала собрать дополнительные доказательства и провести расследование возможной вины водителя-испытателя, сообщается в письме прокурора округа Явапаи.

19 марта 2018 года беспилотный автомобиль Uber, передвигавшийся в автономном режиме с человеком на водительском сиденье, сбил женщину; она скончалась в больнице от полученных травм. Поскольку это стало первым в истории случаем смерти пешехода от беспилотного автомобиля, авария привлекла большое внимание общественности и специалистов в отрасли беспилотных автомобилей. Вскоре после этого Uber остановила испытания беспилотных автомобилей, а кроме нее также Toyota и NVIDIA. Главный вопрос, возникший у специалистов и общественности, заключался в том, кого признают виновным в этом инциденте: компанию, разрабатывающую и испытывающую беспилотник, водителя-испытателя или пешехода.

В мае 2018 года Национальный совет по безопасности на транспорте США опубликовал предварительный отчет о дорожно-транспортном происшествии с беспилотным автомобилем Uber. Согласно нему, женщина переходила дорогу в неположенном месте в темное время суток. Вместе с тем, отчет и другие данные вызвали вопросы, касающиеся вины Uber. Расследование показало, что по данным с лидара и радаров автомобиль обнаружил пешехода за шесть секунд до столкновения, а решение об экстренном столкновении было принято за 1,3 секунды. Однако автомобиль не затормозил, потому что инженеры отключили функцию экстренного торможения из-за частых ложных срабатываний системы обнаружения объектов на дороге. Кроме того, в отчете отмечается, что беспилотный автомобиль Uber полагается на контроль ситуации со стороны водителя и система не уведомляет его о необходимости вмешательства. На видео из салона автомобиля можно видеть, что водитель не смотрел на дорогу почти до момента столкновения. По данным полиции, в это время он смотрел телешоу на смартфоне.

Прокуратура округа Явапаи штата Аризона пришла к выводу, что оснований для привлечения Uber к уголовной ответственности нет. В то же время, прокурор Шейла Полк (Sheila Polk) отметила, что видео из беспилотного автомобиля может не отражать реальные условия видимости во время поездки. Из-за этого прокурор порекомендовала привлечь экспертов для воссоздания ситуации и оценки того, что именно мог видеть водитель незадолго до столкновения с учетом темного времени суток и плохого уличного освещения.

Стоит отметить, что инцидент произошел на территории округа Марикопа. Изначально полиция возложила ответственность на принятие решения о вине компании или водителя на прокуратуру этого округа, однако в 2016 году Uber финансировала муниципальную социальную компанию в нем, поэтому из-за потенциального конфликта интересов власти передали расследование прокуратуре округа Явапаи. Таким образом, решение прокуратуры нельзя рассматривать как окончательное, однако, по-видимому, прокуратура округа Марикопа согласится с этим решением. Кроме того, свои расследования инцидента все еще ведут Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) и Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA).

В декабре 2018 года Uber получила разрешение на возобновление испытаний беспилотных автомобилей на дорогах штата Пенсильвания и сразу же вернула свои беспилотники на дороги. Формально компания возобновила поездки на беспилотниках в Пенсильвании еще в июле 2018 года, однако тогда они передвигались в полностью ручном режиме под управлением водителя и служили для сбора данных для создания высокоточных карт местности. 

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
В Китае построили подвесной маглев на постоянных магнитах