Прокуратура округа Явапаи штата Аризона не нашла оснований для уголовной ответственности компании Uber за инцидент, во время которого беспилотный автомобиль сбил пешехода насмерть. Окончательное решение о признании ответственности компании лежит на прокуратуре другого округа, на территории которого произошла авария. В то же время, прокуратура рекомендовала собрать дополнительные доказательства и провести расследование возможной вины водителя-испытателя, сообщается в письме прокурора округа Явапаи.
19 марта 2018 года беспилотный автомобиль Uber, передвигавшийся в автономном режиме с человеком на водительском сиденье, сбил женщину; она скончалась в больнице от полученных травм. Поскольку это стало первым в истории случаем смерти пешехода от беспилотного автомобиля, авария привлекла большое внимание общественности и специалистов в отрасли беспилотных автомобилей. Вскоре после этого Uber остановила испытания беспилотных автомобилей, а кроме нее также Toyota и NVIDIA. Главный вопрос, возникший у специалистов и общественности, заключался в том, кого признают виновным в этом инциденте: компанию, разрабатывающую и испытывающую беспилотник, водителя-испытателя или пешехода.
В мае 2018 года Национальный совет по безопасности на транспорте США опубликовал предварительный отчет о дорожно-транспортном происшествии с беспилотным автомобилем Uber. Согласно нему, женщина переходила дорогу в неположенном месте в темное время суток. Вместе с тем, отчет и другие данные вызвали вопросы, касающиеся вины Uber. Расследование показало, что по данным с лидара и радаров автомобиль обнаружил пешехода за шесть секунд до столкновения, а решение об экстренном столкновении было принято за 1,3 секунды. Однако автомобиль не затормозил, потому что инженеры отключили функцию экстренного торможения из-за частых ложных срабатываний системы обнаружения объектов на дороге. Кроме того, в отчете отмечается, что беспилотный автомобиль Uber полагается на контроль ситуации со стороны водителя и система не уведомляет его о необходимости вмешательства. На видео из салона автомобиля можно видеть, что водитель не смотрел на дорогу почти до момента столкновения. По данным полиции, в это время он смотрел телешоу на смартфоне.
Прокуратура округа Явапаи штата Аризона пришла к выводу, что оснований для привлечения Uber к уголовной ответственности нет. В то же время, прокурор Шейла Полк (Sheila Polk) отметила, что видео из беспилотного автомобиля может не отражать реальные условия видимости во время поездки. Из-за этого прокурор порекомендовала привлечь экспертов для воссоздания ситуации и оценки того, что именно мог видеть водитель незадолго до столкновения с учетом темного времени суток и плохого уличного освещения.
Стоит отметить, что инцидент произошел на территории округа Марикопа. Изначально полиция возложила ответственность на принятие решения о вине компании или водителя на прокуратуру этого округа, однако в 2016 году Uber финансировала муниципальную социальную компанию в нем, поэтому из-за потенциального конфликта интересов власти передали расследование прокуратуре округа Явапаи. Таким образом, решение прокуратуры нельзя рассматривать как окончательное, однако, по-видимому, прокуратура округа Марикопа согласится с этим решением. Кроме того, свои расследования инцидента все еще ведут Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) и Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA).
В декабре 2018 года Uber получила разрешение на возобновление испытаний беспилотных автомобилей на дорогах штата Пенсильвания и сразу же вернула свои беспилотники на дороги. Формально компания возобновила поездки на беспилотниках в Пенсильвании еще в июле 2018 года, однако тогда они передвигались в полностью ручном режиме под управлением водителя и служили для сбора данных для создания высокоточных карт местности.
Григорий Копиев
В китайском городском округе Ганьчжоу завершили строительство 800-метровой тестовой ветки подвесного маглев-поезда, работающего на постоянных магнитах, сообщает CGTN.