Одна из основных камер «Хаббла» выключилась из-за программного сбоя

Камера ACS (Advanced Camera for Surveys), один из основных рабочих инструментов космического телескопа «Хаббл», в конце февраля прекратила работу из-за сбоя в программном обеспечении. Сейчас «Хаббл» работает в обычном режиме, ведя наблюдения с помощью других инструментов, а инженеры миссии ищут источник проблемы, сообщается в пресс-релизе на сайте телескопа.

Камера ACS (Advanced Camera for Surveys), работающая с 2002 года, приостановила работу 28 февраля после сбоя во время загрузки. Она является мощным научным инструментом третьего поколения и позволяет вести наблюдения большого участка неба в широком диапазоне длин волн (от ближнего инфракрасного до ультрафиолетового). В настоящее время команда инженеров анализирует данные с телескопа для определения источника сбоя. Телескоп ведет наблюдения с помощью трех других основных научных инструментов. На ближайшие две недели для вышедшей из строя камеры не было запланировано никаких критически важных наблюдений, а текущие задачи могут быть перенесены.

Это далеко не первый сбой в системах телескопа — не так давно другая его камера WFC 3 (Wide Field Camera 3) приостанавливала свою работу из-за возможных проблем с электропитанием, а в прошлом году телескоп пережил трехнедельный период бездействия в безопасном режиме — в октября у аппарата вышел из строя гироскоп в системе ориентации. В дальнейшем работоспособность телескопа удалось восстановить.

Космический телескоп «Хаббл» — одна из самых известных и результативных орбитальных обсерваторий, функционирующих на сегодняшний день. Он был запущен в космос в апреле 1990 года и за более чем два десятка лет работы на околоземной орбите накопил и передал на Землю огромное количество научных данных в самых разных областях астрофизики и космологии, суммарный объем которых исчисляется десятками терабайт. В частности, наблюдения, проведенные телескопом, сыграли ключевую роль в открытии ускоренного расширения Вселенной, об этом можно прочесть в нашем материале «Отработал на 5 в квадрате».

Ранее мы рассказывали о том, как телескоп «Хаббл» помог изучить структуру остаточного диска у далекой звезды, отыскал близкий аналог древних массивных галактик и увидел самую далекую звезду.

«Луна-25» не смогла выполнить маневр перехода на предпосадочную окололунную орбиту