Телескоп «Хаббл» перешел в безопасный режим из-за неисправности в системе ориентации

Космический телескоп «Хаббл» 5 октября был переведен в безопасный режим на неопределенный срок из-за выхода из строя двигателя-маховика в системе ориентации. Об этом в своем твиттере сообщила Рейчел Остен, заместитель руководителя миссии в Научном институте космического телескопа в Балтиморе.

It’s true. Very stressful weekend. Right now HST is in safe mode while we figure out what to do. Another gyro failed. First step is try to bring back the last gyro, which had been off, and is being problematic.

Последняя замена всех гироскопов на борту телескопа была проведена астронавтами в 2009 году, во время последней операции обслуживания. Для сохранения своей полной работоспособности «Хабблу» нужно иметь как минимум три рабочих двигателя-маховика из шести, которые обеспечивают наведение телескопа по трем осям. Ранее уже были проблемы с одним из двигателей-маховиков, который впоследствии был отключен. Теперь инженеры попытаются его включить, но если это не удастся, то телескоп перейдет в режим работы с использованием одного гироскопа (второй будет использоваться как резервный). Он все равно сможет выполнять свою научную программу, правда не все участки неба будут доступны для наблюдений.

It’s not a difficult decision, @astrogrant: the plan has always been to drop to 1-gyro mode when two remain. There isn’t much difference between 2- and 1, and it buys lots of extra observing time. Which the Astro community wants desperately.

Космический телескоп «Хаббл» является одной из самых известных и результативных орбитальных обсерваторий, функционирующих на сегодняшний день. Он был запущен в космос в апреле 1990 года и за более чем два десятка лет работы на околоземной орбите накопил и передал на Землю огромное количество научных данных в самых разных областях астрофизики и космологии, суммарный объем которых исчисляется десятками терабайт. В частности, наблюдения, проведенные телескопом, сыграли ключевую роль в открытии ускоренного расширения Вселенной, об этом можно прочесть в нашем материале «Отработал на 5 в квадрате».

Ранее мы рассказывали о том, как телескоп «Хаббл» помог изучить структуру остаточного диска у далекой звезды, отыскал близкий аналог древних массивных галактик и увидел самую далекую звезду.

Орбитальный зонд LRO сфотографировал предполагаемый кратер от падения «Луны-25»