Турки занялись разработкой тяжелого ударного беспилотника

Akinci

Baykar Makina

Турецкий консорциум Baykar Makina приступил к разработке тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата Akinci («Налетчик»). Как пишет Jane’s, соответствующий контракт с консорциумом подписало Управление оборонной промышленности Турции, которое также раскрыло некоторые технические характеристики перспективного беспилотника.

Создание ударного беспилотника сопряжено со множеством технических трудностей. По этой причине подобными аппаратами располагают лишь немногие страны в мире, хотя разработки ударных беспилотников ведут несколько десятков государств, включая ОАЭ, Францию, Великобританию, Россию и Южную Корею.

Беспилотные аппараты могут нести ограниченную полезную нагрузку, причем часть ее массы должна приходиться на системы обнаружения, идентификации и наведения. Это означает, что использовать при создании ударных беспилотников обычное авиационное вооружение невозможно из-за его большой массы. Кроме того, обычно конструкция имеющихся разведывательных аппаратов не подходит адаптации под ударный проект.

Таким образом, начало разработки ударного беспилотного летательного аппарата автоматически влечет за собой начало множества новых проектов, включая создание легкого и компактного бортового оборудования, новых защищенных систем связи, легкого и мощного вооружения. Кроме того, существенные ресурсы и время отнимает создание алгоритмов автоматизации для ударных аппаратов.

Турция занимается разработкой собственных ударных беспилотников с начала 2000-х годов. В 2016 году эта страна стала шестой в мире, имеющей ударные беспилотники на вооружении. Остальными странами, располагающими такими аппаратами, являются США, Китай, Иран, Пакистан и Израиль.

Предварительное проектирование нового турецкого беспилотника Akinci началось в середине 2018 года. По данным Управления оборонной промышленности Турции, новый аппарат будет выполнен двухдвигательным низкопланом с турбодизельными двигателями PD-222 национальной разработки. Аппарат с размахом крыла 20 метров сможет находиться в воздухе до 24 часов.

Максимальная взлетная масса Akinci составит 4,5 тонны. Аппарат сможет нести вооружение общей массой до 1,35 тонны: 450 килограммов во внутреннем отсеке вооружения и 900 килограммов — на внешней подвеске. В номенклатуру вооружений беспилотника войдут корректируемые бомбы и ракеты класса «воздух-поверхность», а также турецкие крылатые ракеты SOM-A.

Akinci планируется оснастить радаром с активной фазированной антенной решеткой, системами радиоэлектронной борьбы, а также оборудованием спутниковой связи для управления и передачи разведывательной информации. Другие подробности о перспективном аппарате пока не раскрываются.

В середине февраля 2019 года турецкая компания TAI завершила сборку первого летного образца перспективного средневысотного беспилотника с большой продолжительностью полета YFYK. Летные испытания двухдвигательного аппарата, также обозначаемого как Anka-2 («Феникс-2»), планируется начать в марте текущего года.

Этот аппарат выполнен по двухбалочной схеме. YFYK оснащен двумя турбированными дизельными двигателями PD-170 мощностью 170 лошадиных сил каждый. Аппарат рассчитан на полеты на высоте до 7,6 тысячи метров. Он сможет находиться в воздухе до 24 часов и нести полезную нагрузку массой до 750 килограммов.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.