Турецкая компания TAI завершила сборку первого летного образца перспективного средневысотного беспилотного летательного аппарата с большой продолжительностью полета YFYK (Yüksek Faydalı Yük Kapasiteli, большие вместительность и грузоподъемность). Как пишет Haber Turk, летные испытания двухдвигательного аппарата, также обозначаемого как Anka-2 («Феникс-2»), планируется начать в марте текущего года.
С начала 2010-х годов турецкие предприятия занимаются разработкой нескольких классов беспилотников. Поводом для этих разработок, помимо прочего, стал отказ Конгресса США поставить Турции ударные беспилотники MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper. Тогда турецкие военные заявляли, что аппараты будут применяться на юго-востоке страны против сепаратистов из Курдской рабочей партии.
Новый турецкий беспилотник выполнен по двухбалочной схеме. YFYK оснащен двумя турбированными дизельными двигателями PD170 мощностью 170 лошадиных сил каждый. Аппарат рассчитан на полеты на высоте до 7,6 тысячи метров. Он сможет находиться в воздухе до 24 часов и нести полезную нагрузку массой до 750 килограммов.
Перспективный аппарат оснащен спутниковой системой управления. Его предполагается использовать для разведки, наблюдения, а также нанесения ударов. В качестве полезной нагрузки YFYK получит оптико-электронную систему наблюдения, камеру с объективом с широким углом обзора и радиолокационную станцию с режимом синтезированной апертуры.
YFYK станет вторым беспилотником в семействе аппаратов Anka. В феврале прошлого ВВС Турции приняли на вооружение первую версию беспилотника — ударный аппарат Anka-S, который затем был модернизирован и получил спутниковую систему управления.
Беспилотник имеет в длину восемь метров и ширину крыла 17,3 метра. Аппарат оснащен двигателем мощностью 155 лошадиных сил и может нести до 200 килограммов полезной нагрузки. Аппарат способен находиться в воздухе до 24 часов. Без спутниковой системы дальность действия Anka-S по радиоканалу составляет 200 километров.
Василий Сычёв
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона пришел к выводу, что легкие внедорожники американской армии ISV неэффективны в бою и миссиях по сотрудничеству в области безопасности и сдерживанию против практически равных угроз. Как сообщает Breaking Defense, они тормозят стрельбу солдат по противнику.