Турецкие военные получили ударные беспилотники со спутниковым управлением

Турецкие ВВС приняли на вооружение два ударных беспилотных летательных аппарата Anka-S, оснащенных системой спутникового управления. Как сообщает Defense Aerospace, ранее эти аппараты, разработанные турецкой компанией TAI, успешно прошли государственные приемные испытания.

Большинство современных беспилотников, поступающих на вооружение, оснащаются обычными системами управления по радиоканалу, дальность действия которых обычно редко превышает 300-400 километров. Для большинства военных задач такой дальности достаточно, однако иногда необходимо, чтобы беспилотники провели разведку или нанесли удары на большом удалении от оператора.

Благодаря спутниковым системам дальность полета беспилотников по управлению становится практически неограниченной. Благодаря этому, например, аппарат, базирующийся на одном конце страны, можно использовать для разведки на противоположном.

Компания TAI вела разработку ударного беспилотника Anka-S с 2012 года. Поводом для начала проекта стал отказ Конгресса США поставить Турции ударные беспилотники MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper. Тогда военные заявляли, что новый аппарат будет использоваться на юго-востоке страны против сепаратистов из Курдской рабочей партии.

Новый турецкий беспилотник создан на базе разведывательного аппарата Anka («Феникс»), который выполнил первый полет в конце января прошлого года. Беспилотник имеет в длину восемь метров и ширину крыла 17,3 метра. Аппарат оснащен двигателем мощностью 155 лошадиных сил и может нести до 200 килограммов полезной нагрузки. Дальность действия Anka по радиоканалу составляет 200 километров.

Ранее стало известно, что TAI приступила к испытаниям новой версии беспилотника Anka, предназначенной для проведения радиоэлектронной разведки. Разработка этой версии ударного беспилотника прежде держалась в секрете. В настоящее время новый аппарат проходит летные испытания.

Новая версия беспилотника Anka получила конформные отсеки с системами радиоэлектронной разведки, расположенные ближе к носовой части по сторонам фюзеляжа, а также набор антенн, позволяющих принимать сигналы в широком диапазоне частот. Аппарат также оснащен системой передачи разведывательных данных на пункт управления в режиме реального времени.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Эмиратцы показали рой беспилотников-камикадзе