Авиастроительный концерн Boeing представил платформу беспилотных летательных аппаратов сопровождения Boeing Airpower Teaming System, разрабатываемую по заказу Министерства обороны Австралии. Макет летательного аппарата был показан на международном авиашоу в Австралии, в будущем специалисты Boeing построят беспилотник-демонстратор Loyal Wingman, первый полет которого запланирован на 2020 год.
Подавляющее большинство современных беспилотных летательных аппаратов, разрабатываемых для военных, используются для разведки или как ударные беспилотники, но не приспособлены для работы в качестве самолета сопровождения, будь то роль ведомого в паре истребителей или сопровождение транспортного самолета. Кроме непосредственно защиты основного самолета, такие беспилотники могут выступать в качестве платформы для более мощных РЛС и сенсоров обеспечивая ведущий истребитель дополнительной информацией, что может позволить повысить его маневренность за счет уменьшения веса собственного оборудования. Некоторые компании уже ведут разработки в этом направлении — так, Lockheed Martin с 2015 года разрабатывает и испытывает беспилотный ведомый истребитель на базе F-16 Fighting Falcon.
Теперь свою разработку в области беспилотников сопровождения представил концерн Boeing. Их платформа под названием Boeing Airpower Teaming System предполагает разработку беспилотных истребителей, способных сопровождать ведущий самолет при перелетах на расстояние до 3700 километров, выступая в качестве платформы для дополнительного оборудования и вооружения. Размах крыла БПЛА составляет 11,7 метров, аппарат будет оснащен системой искусственного интеллекта (никаких подробностей о ней не сообщается), которая позволит беспилотнику выполнять задания автономно, а также отвечает за поддержание безопасного расстояния при сопровождении другого самолета.
Представленный образец на международном авиашоу в Австралии — макет, дающий общее представление о внешнем виде будущего беспилотника на платформе Boeing Airpower Teaming System. Постройка прототипа-демонстратора Loyal Wingman еще не завершена, а его первый полет запланирован на 2020 год.
Кроме военных БПЛА Boeing активно экспериментирует и с гражданскими беспилотниками. В конце января 2019 года концерн испытал прототип перспективного быстрого электрического аэротакси NeXt. Первый полет аппарата состоялся на полигоне предприятия в Манассасе в Вирджинии и был признан полностью успешным.
Николай Воронцов
NASA завершает работу над проектом в сентябре 2023 года
NASA объявило, что завершит работу над проектом по разработке перспективного электрического самолета X-57 Maxwell до конца сентября 2023 года, как и было запланировано. При этом, несмотря на достигнутые успехи, первый полет самолета так и не состоится из-за возникших на позднем этапе проблем, влияющих на безопасность полета, и отсутствия критически важных компонентов, необходимых для дальнейшей разработки. После завершения проекта в сентябре команда продолжит работу в течение еще нескольких месяцев, чтобы подготовить результаты для публикации, говорится на сайте NASA. Проект, стартовавший в 2016 году, предполагал разработку экспериментального полностью электрического самолета на базе серийного двухмоторного поршневого самолета Tecnam P2006T. В 2019 году состоялся первый пуск двух электромоторов, размещенных в штатных местах для поршневых двигателей, с воздушными винтами в режиме флюгирования. В будущем предполагалось заменить стандартное крыло на новое удлиненное с 14 электромоторами на передней кромке. За время работы над проектом команда инженеров успела разработать устойчивые к перегреву литий-ионные батареи, создала контроллеры питания для авиационных электромоторов на основе карбид-кремниевых транзисторов и смогла решить проблему электромагнитных помех, воздействующих на бортовые системы самолета. Достигнутые результаты проекта будут отражены в публикациях и доступны другим разработчикам.