Французы продули модель жесткого транспортного дирижабля

Французский концерн Onera совместно с консорциумом Flying Whale провел продувочные испытания модели перспективного жесткого транспортного дирижабля, который планируется использовать для перевозки грузов общей массой до 60 тонн. Согласно сообщению (pdf) концерна, полученные по итогам испытаний данные позволят доработать проект воздушного судна, получившего обозначение LCA60T.

Дирижаблем называется летательный аппарат легче воздуха, корпус которого оснащен газовыми объемами для газа с плотностью меньшей, чем плотность воздуха. Для передвижения таких летательных аппаратов используется силовая установка с движителем, например, воздушным винтом.

Активное строительство и использование дирижаблей велось в начале XX века. Тогда этот вид летательных аппаратов рассматривался чуть ли не в качестве будущего воздухоплавания. Дирижабли использовались для комфортной и относительно быстрой (быстрее парусных судов и даже пароходов) перевозки пассажиров и грузов.

После мая 1937 года популярность дирижаблей быстро пошла на спад. Тогда при заходе на посадку после перелета по маршруту Франкфурт — Нью-Джерси загорелся заполненный водородом дирижабль «Гинденбург». Из 97 человек на борту погибли 35. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа.

Интерес к дирижаблям вновь появился только в самом конце XX века, причем первыми заинтересовались такими аппаратами военные. Преимуществами дирижаблей являются экономичность по сравнению с другими видами транспорта и высокая грузоподъемность.

Перспективный дирижабль LCA60T относится к летательным аппаратам с жестким корпусом, жесткий каркас которого воспринимает все нагрузки. Это избавляет от необходимости создавать мягкий каркас их баллонетов и поддерживать в них избыточное давление газа.

Продувочные испытания перспективного дирижабля проводились в аэродинамической трубе Onera в конце января 2019 года. Исследования проходила модель, выполненная в масштабе 1/50. Подробности испытаний не раскрываются. Сообщается только, что полученные данные позволят скорректировать проект и приступить к постройке первого летного образца LCA60T в 2022 году.

Длина перспективного жесткого дирижабля составит 154 метра, а высота 40 метров. По утверждению разработчиков, отличительной особенностью летательного аппарата станет возможность погрузки и разгрузки в режиме висения. Это позволит существенно упростить операции погрузки-разгрузки. Разработчики планируют выпустить не менее 150 новых дирижаблей.

В апреле 2017 года стало известно, что сооснователь Google Сергей Брин занялся разработкой дирижабля. Работы ведутся во втором ангаре Исследовательского центра Эймса NASA в Калифорнии. Перспективный дирижабль будет использоваться в гуманитарных операциях, в частности, для доставки медикаментов и продуктов питания в самые отдаленные и труднодоступные уголки планеты.

Длина летательного аппарата составит около 200 метров. Если его постройка завершится успешно, это будет крупнейшее в мире воздушное судно. Все работы по проектированию дирижабля ведутся исключительно на средства самого Брина. По предварительной оценке, проектирование и постройка воздушного судна обойдутся в 100–150 миллионов долларов.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Летающий радар «Премьер» испытали с включенным локатором