Сооснователь Google Сергей Брин занялся разработкой дирижабля, сообщает Bloomberg со ссылкой на четырех человек, знакомых с проектом. Работы ведутся во втором ангаре Исследовательского центра Эймса NASA в Калифорнии. Источники агентства отказались уточнить, является ли разработка нового дирижабля увлечением Брина или это полноценный коммерческий проект.
Активное строительство и использование дирижаблей велось в начале XX века. Тогда на этот вид летательных аппаратов рассматривался чуть ли не в качестве будущего воздухоплавания. Дирижабли использовались для комфортной и относительно быстрой (быстрее парусных судов и даже параходов) перевозки пассажиров и грузов.
После мая 1937 года популярность дирижаблей быстро пошла на спад. Тогда при заходе на посадку после перелета по маршруту Франкфурт — Нью-Джерси загорелся заполненный водородом дирижабль «Гинденбург». Из 97 человек на борту погибли 35. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа. Интерес к дирижаблям вновь появился только в самом конце XX века, причем заинтересовались такими аппаратами военные.
Подробности о дирижабле, проектируемом по заказу Брина, не раскрываются. По словам собеседников Bloomberg, сооснователь Google решил построить такой летательный аппарат после того, как ознакомился с историей американского дирижабля «Мэкон», построенного в 1933 году. Этот аппарат был заполнен гелием и считался одним из крупнейших в мире. В 1935 году «Мэкон» попал в шторм и разбился у побережья Калифорнии.
В результате крушения «Мэкона» погибли только два человека: связист Эрнест Эдвин Дэйли выпрыгнул из падающего дирижабля и разбился о воду, а дежурный по столовой Флорентино Эдкуиба утонул, пытаясь доплыть до останков летательного аппарата, чтобы спасти свое имущество. К моменту катастрофы «Мэкон», приписанный к ВМС США, совершил 50 перелетов.
В настоящее время сложно судить, какие именно технические решения будут использованы в проекте нового летательного аппарата. Возможно, он и не будет собственно дирижаблем, то есть аппаратом, поднимаемым исключительно за счет газа в объемах. Не исключено, что по заказу Брина разрабатывается гибридный летательный аппарат с газовыми объемами.
Гибридные летательные аппараты с газовыми объемами внешне очень похожи на дирижабли, но относятся к другому классу. Они являются летательными аппаратами тяжелее воздуха. Часть подъемной силы в них создают газовые объемы, заполненные обычно гелием, другую часть — двигатели с воздушными винтами, а оставшуюся — сам корпус при горизонтальном полете (по принципу самолета).
В настоящее время американская компания Lockheed Martin занимается разработкой гибридного летательного аппарата с газовыми объемами LMH-1. Проект разрабатывается с 2011 года. Газовые объемы в LMH-1 заполняются гелием. Горизонтальный полет аппарата обеспечивается электродвигателями.
Согласно планам Lockheed Martin, в 2017 году LMH-1 пройдет сертификацию Федерального управления гражданской авиации США. LMH-1 сможет развивать скорость до 111 узлов (206 километров в час). Аппарат рассчитан на перевозку до 21,3 тонны грузов и 19 пассажиров. Дальность полета гибридного летательного аппарата составит 2,6 тысячи километров.
В середине апреля текущего года португальская компания Helium One заключила с американской Lockheed Martin соглашение, в рамках которого гибридные летательные аппараты LMH-1 будут использоваться для транспортировки жидкого гелия. Аппараты будут использоваться на трех месторождениях гелия в области Руква на юго-западе Танзании.
Василий Сычёв
Компания «СберАвтоТех» начала возить сотрудников в Москве на беспилотных автомобилях собственной разработки. Пока машины ездят по двум маршрутам в районе станции МЦК «ЗИЛ», а в будущем компания планирует расширять территорию поездок и возить обычных людей, сообщает vc.ru со ссылкой на пресс-релиз.