Гибридным аппаратам доверят перевозку гелия

Рендер гибридного аппарата LMH-1

Lockheed Martin

Португальская компания Helium One заключила с американской Lockheed Martin соглашение, в рамках которого гибридные летательные аппараты LMH-1 будут использоваться для транспортировки жидкого гелия. Как пишет Aviation Week, аппараты будут использоваться на трех месторождениях гелия в области Руква на юго-западе Танзании.

Обычно гелий добывается из природного газа методом низкотемпературного разделения, при котором составляющие части газовой семи охлаждаются до жидкого состояния с раздельной конденсацией. Благодаря тому, что разные газы в смеси переходят в жидкое состояние при разных температурах, и становится возможным их разделение.

На месторождениях в Рукве, лицензии на которые принадлежат Helium One, доля гелия в природном газе составляет от восьми до 10,5 процента. Для сравнения, обычно доля гелия в природном газе составляет в среднем от 0,2 до 0,8 процента. Запасы газа на трех месторождениях в Рукве оцениваются в 2,9 миллиарда кубических метров.

Маршруты, по которым LMH-1 будут перевозить жидкий гелий, пока прорабатываются. Кроме того, стороны должны определить сроки поставки первых гибридных летательных аппаратов. По оценке Helium One, LMH-1 существенно упростят транспортировку гелия, поскольку можно будет отказаться от перевозок грузовым транспортным и по железной дороге.

В ноябре прошлого года канадская компания Quest Rare Minerals, занимающаяся разведкой и добычей редкоземельных элементов, заключила с Lockheed Martin соглашение об аренде гибридных аппаратов LMH-1. По условиям соглашения, начиная с 2019 года новые аппараты будут использоваться для перевозки руды.

Благодаря новым гибридным летательным аппаратам транспортировка ископаемых существенно упростится. С помощью LMH-1 Quest Rare Minerals намерена перевозить добываемые элементы, а также специальное оборудование и людей, причем гибридные аппараты будут летать напрямую между предприятием в Беканкуре и озером Стрэндж.

LMH-1 разрабатываются с 2011 года. Они представляют собой летательные аппараты тяжелее воздуха, взлет и полет которых производятся одновременно за счет двух подъемных сил — аэростатической, как у дирижаблей, и аэродинамической, как у самолетов. Газовые объемы в LMH-1 заполняются гелием. Горизонтальный полет аппарата обеспечивается электродвигателями.

Согласно планам Lockheed Martin, в 2017 году LMH-1 пройдет сертификацию Федерального управления гражданской авиации США. LMH-1 сможет развивать скорость до 111 узлов (206 километров в час). Аппарат рассчитан на перевозку до 21,3 тонны грузов и 19 пассажиров. Дальность полета гибридного летательного аппарата составит 2,6 тысячи километров.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.