Американские ученые проанализировали пищевые привычки и психическое здоровье более 26 тысяч человек и выяснили, что потребление грецких орехов связано с меньшими риском развития депрессии. Согласно статье, опубликованной в журнале Nutrients, среди любителей грецких орехов депрессия встречалась на 26 процентов реже, а также у них наблюдали больше заинтересованности в ежедневной деятельности и меньше безнадежности.
Считается, что здоровое питание помогает сохранить не только физическое, но и психическое здоровье. Самой полезной в этом плане по праву можно назвать средиземноморскую диету, которая характеризуется большим количеством свежих овощей и фруктов, цельнозерновых продуктов, орехов и семян, рыбы и курицы, а также ограниченным потреблением животного мяса. В прошлом году ученые с помощью метаанализа показали, что средиземноморская диета уменьшает риск развития депрессии на треть.
Тем не менее, действенность средиземноморской (как и любой другой) диеты вполне может объясняться тем, что эффективен на самом деле один какой-то продукт или группа продуктов. В новой работе ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе под руководством Линор Араб (Lenore Arab) решили проверить, как взаимосвязано потребление грецких орехов и риск развития депрессии.
Исследователи проанализировали данные о здоровье и привычках 26656 людей, которых поделили на несколько групп в зависимости от того, как часто они потребляли грецкие и другие орехи. Учитывая побочные переменные вроде курения и потребления алкоголя, ученые выяснили, что среди тех, кто потребляет грецкие орехи (в среднем — около 24 граммов в день) депрессия встречалась на 26 процентов реже, чем у любителей других орехов и тех, кто не ест орехи вообще. Больше такой эффект наблюдался среди женщин. Также среди любителей грецких орехов наблюдалась большая заинтересованность в ежедневных активностях, они чувствовали себя более энергичными и менее безнадежными.
Грецкие орехи обладают множеством полезных свойств, основное из которых — высокое содержание α-линоленовой кислоты, которая считается незаменимой (принимающей активное участие в метаболизме) жирной кислотой растительного происхождения. Исследования указывают на положительную роль потребления грецких орехов в улучшении некоторых когнитивных функций и замедлении процессов старения. Тем не менее, к результатам настоящей работы следует относиться с осторожностью: из-за того, что ученые не проводили долгосрочного исследования, нельзя сделать вывод о причинно-следственной связи, к тому же данные о пищевых привычках собирались на основе всего двух дней.
Совсем недавно ученые выяснили, что диета, рассчитанная на ограничение потребления вредной пищи, помогает избавиться от симптомов депрессии у психически здоровых людей.
Елизавета Ивтушок
Это не было связано с приемом иммуносупрессантов
Анна Шобер (Anna Schober) из Лондонской школы гигиены и тропической медицины и ее коллеги провели когортное исследование с попарным подбором участников и обнаружили, что при атопическом дерматите (экземе) у взрослых существенно повышен риск опоясывающего герпеса, и это не связано с приемом иммуносупрессантов. В работе использовали данные из базы врачей общей практики CPRD Aurum с 1997 по 2023 год. В анализ включили почти 2,45 миллиона пациентов с атопическим дерматитом (более 1,38 миллиона новых и более 1,06 миллиона длящихся случаев), которым по полу, возрасту и врачебной практике подобрали почти 11,64 миллиона человек без этого заболевания. Общее время наблюдения превысило 84,34 миллиона человеко-лет в состоянии риска. Связь между дерматитом и герпесом оценивали с помощью коксовских моделей пропорциональных рисков. Результаты опубликованы в JDDG: Journal der Deutschen Dermatologischen Gesellschaft.