Китайская компания Star UAV System приступила к серийному производству транспортного беспилотного летательного аппарата AT200, пишет bmpd со ссылкой на Jane’s. Испытания беспилотного аппарата проводились в 2017-2018 годах и были признаны успешными, после чего разработчики и приступили к выпуску AT200. Интерес к новому аппарату уже проявило командование Народно-освободительной армии Китая.
Транспортный беспилотник AT200 разработан на базе новозеландского многоцелевого самолета PAC P-750 XSTOL. Аппарат максимальной взлетной массой 3,4 тонны способен перевозить грузы массой до 1,5 тонны. Беспилотник может развивать скорость до 313 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,2 тысячи километров. Высота полета AT200 составляет 6,1 тысячи метров.
Для взлета и посадки китайскому беспилотнику, как утверждают разработчики, необходима полоса длиной всего 200 метров. AT200 может взлетать и садиться в автоматическом режиме. AT200 стал первым в мире серийно выпускаемым беспилотником с грузоподъемностью больше одной тонны.
Первые летные испытания AT200 состоялись в октябре 2017 года. Тогда аппарат с грузом выполнил перелет между аэропортами Пучен Нейфу и Даньфэн в Шэнси, причем один из маршрутов проходил на высоте 5,1 тысячи метров над горами Циньлин при сильном встречном и боковом ветре. Весь перелет в точку назначения и обратно, включая разгрузку в аэропорту назначения, занял 4,5 часа.
Заказчиком проекта AT200 является вторая по величине китайская курьерская компания SF Express. Она заключила с Star UAV System контракт на поставку установочной партии из трех транспортных беспилотников. Все аппараты должны быть поставлены заказчику до конца 2019 года. В Star UAV Systems также заявили, что располагают еще одним контрактом на поставку 50 AT200 заказчику, название которого не раскрывается.
Помимо AT200 в Китае ведется разработка транспортного беспилотника Feihong 98, создаваемых на базе многоцелевого биплана Y-5B. Последний представляет собой доработанную копию советского многоцелевого самолета Ан-2. Заказчиком этого аппарата также выступает SF Express.
Feihong 98 имеет максимальную взлетную массу 5,3 тонны и способен перевозить грузы массой до 1,5 тонны объемом не более 15 кубических метров. Утверждается, что системы управления позволяют беспилотнику выполнять полеты на высоте до 4,5 тысячи метров на расстояние до 1,2 тысячи километров.
Василий Сычёв
Это позволяет тратить в пять раз меньше энергии, чем при полете
Стартап Revolute Robotics из Аризоны разработал гибридного робота, который способен как летать, так и ездить по поверхности. Он представляет собой квадрокоптер, закрепленный на кардановом подвесе внутри металлической клетки сферической формы. Она защищает дрон от повреждений при столкновении с препятствиями, а также выступает в роли опоры при движении по земле, так как благодаря подвесу может свободно вращаться вокруг дрона во всех направлениях. По замыслу разработчиков, робот будет использовать для дистанционного обследования технического состояния оборудования и охраны объектов, сообщает издание New Atlas. Идея о размещении дронов целиком внутри защитного каркаса не нова. Несмотря на дополнительный вес, такой подход позволяет защитить дрон со всех направлений от повреждений при столкновении с препятствиями. Особенно это актуально при полетах в тесных помещениях с большим количеством объектов, например, с целью инспекции состояния оборудования технических сооружений. Такой дрон, к примеру, сделала швейцарская компания Flybotix. Разработанный ею бикоптер имеет защиту в виде почти сферической сетки, полностью покрывающей беспилотник. Схожую конструкцию для защиты дрона использовали и японские инженеры. Однако у предложенного ими варианта была особенность — сферическая защитная клетка, состоящая из двух независимых полусфер, имела возможность свободно вращаться вокруг двух осей, благодаря чему соприкосновение с препятствием меньше влияло на траекторию полета. Дрон, разрабатываемый стартапом Revolute Robotics, также помещен внутрь металлической защитной сетки сферической формы, которая способна вращаться вокруг беспилотника. Но благодаря карданному подвесу, которым квадрокоптер изнутри соединен со сферической оболочкой, это вращение может происходить не по двум осям, а в любом направлении. Эту способность инженеры решили использовать — робот может не только летать, но и ездить по поверхности, используя собственную защитную оболочку в роли всенаправленного колеса. https://www.youtube.com/watch?v=YUcwM7pCZkk Перемещение по поверхности происходит с помощью воздушных винтов дрона, который может наклоняться внутри свободно вращающейся вокруг него сферической оболочки в нужном направлении, регулируя скорость и направление движения. Упругая конструкция клетки и колец подвеса сглаживает толчки и удары, выполняя роль амортизатора. Регулируя уровень тяги пропеллеров, робот способен взбираться по крутым склонам, а при встрече с препятствием, которое нельзя переехать, может просто облететь его по воздуху. При этом на полет тратится в пять раз больше энергии, поэтому передвижение по поверхности оказывается предпочтительнее. В качестве полезной нагрузки робот может нести камеры, лидары и другие сенсоры. Поэтому его можно будет использовать, например, для составления трехмерных карт объектов и обследования технического состояния оборудования и инженерных сооружений, в том числе для инспекции труб. Другим возможным применением робота, по мнению разработчиков может стать охрана территории. Впрочем, защитный каркас — не всегда наилучшее решение, ведь дополнительный вес защиты будет уменьшать время работы дрона. Поэтому инженеры компании Cleo Robotics, которые разработали дрон Dronut X1 специально для работы в помещениях, применили другой подход. Два соосных несущих винта дрона X1 находятся полностью внутри похожего на пончик корпуса, и поэтому надежно защищены от встречи со стенами и другими препятствиями.