Американский стартап Jaunt Air Mobility объявил о намерении развивать городскую сеть аэротакси с парком, состоящим из электрических автожиров. Как пишет Rotor & Wing, благодаря такому транспорту компания рассчитывает вернуть воздушные перевозки в города, где вертолетные перевозки попали под запрет, а также постепенно заменить вертолетное аэротакси.
Вертолеты долгие годы использовались в составе деловой авиации в крупных городах для пассажирских перевозок. Этот вид транспорта позволял избегать пробок и экономить время. В некоторых городах США вертолетные перевозки сегодня ограничены. Кроме того, закрылась часть вертолетных площадок. Это было сделано из-за высокой шумности вертолетов.
В Jaunt Air Mobility полагают, что проблему шумности можно решить с помощью электрических автожиров, способных на вертикальные взлет и посадку по-вертолетному. Для нового сервиса аэротакси планируется использовать автожиры, разработкой которых занимаются американские компании Mooney International и Carter Aviation Technologies.
Проект летательного аппарата предполагает создание автожира, у которого во время взлета и посадки несущий воздушный винт будет приводиться от электромотора. В горизонтальном полете винт будет отключаться от электромотора и переходить к свободному вращению от набегающего потока воздуха. В этом случае он будет выполнять роль самолетного крыла.
За горизонтальный полет автожира будут отвечать четыре воздушных винта, расположенных по два на левой и правой консолях крыла. Предполагается, что новое аэротакси сможет перевозить до пяти пассажиров. Скорость полета составит 280 километров в час. Перспективные летательные аппараты также могут использоваться для перевозки пациентов и в качестве летающей «скорой помощи».
В конце января текущего года американский авиастроительный концерн Boeing провел испытания прототипа перспективного быстрого электрического аэротакси NeXt. Аэротакси выполнено в самолетной конфигурации продольного триплана с неподвижным передним стабилизатором.
По бокам от фюзеляжа аппарата установлены две балки, на каждой из которых размещены восемь электромоторов с несущими воздушными винтами. В хвостовой части аппарата расположен электромотор с толкающим воздушным винтом.
Василий Сычёв
Авиакомпания Swiss покроет все свои 12 самолетов Boeing 777-300ER пленкой AeroSHARK, воспроизводящей акулью плакоидную чешую. Она должна снизить аэродинамическое сопротивление, а значит, сократить потребление топлива и выбросы углекислого газа.