Стержневой дисплей помог слепым поиграть в Super Mario

Американские инженеры разработали систему, позволяющую слепым играть в платформеры, такие как Super Mario Land. Она состоит из стержневого дисплея, выводящего игровые объекты в виде стержней с разной высотой, а также датчика на ноге игрока, позволяющего управлять шагами и прыжками персонажа. Описание проекта опубликовано на сайте Массачусетского технологического института.

Интерфейс современных компьютерных программ, как правило, предполагает, что пользователь следит за происходящим на экране и нажимает на соответствующие кнопки или их виртуальные аналоги на сенсорном экране. Однако очевидно, что такой подход неприменим, если пользователь испытывает серьезные проблемы со зрением или вовсе лишен его. В качестве вспомогательной меры многие операционные системы содержат в себе систему двухстороннего голосового взаимодействия с интерфейсом, такую как VoiceOver, однако она неудобна при взаимодействии с динамическими интерфейсами, элементы которых быстро меняются.

Хироси Исии (Hiroshi Ishii) и его коллеги из Массачусетского технологического института (MIT) предложили использовать для компьютерных игр с быстро меняющейся обстановкой стержневой дисплей и нательный датчик. Дисплей представляет собой массив стержней размером 16 на 24, которые могут подниматься на несколько сантиметров благодаря актуаторам. Он был разработан группой из MIT еще несколько лет назад и с тех пор она показывала различные его применения. К примеру, ранее дисплей научили перемещать предметы и отображать объекты виртуальной реальности.

В своей новой работе инженеры использовали его как основу для игровой системы, которая, позволяет играть в платформер Super Mario Land, в котором персонажу необходимо продвигаться по двумерному миру, преодолевая препятствия, собирая награды и побеждая или избегая врагов. Авторы отмечают, что игра хорошо подходит для такого применения, потому что в ней персонаж всегда находится на одном месте, а положение меняет игровой мир и его объекты, что удобно для игры на ощупь. При выводе изображения из игры на экран значения цвета пикселей в градациях серого переводятся высоту стержней.

Во время игры пользователь может следить за персонажем и игровым миром при помощи стержней, а также следить за движениями врагов благодаря звукам, которые издают стержни при изменении высоты. Для управления персонажем используется датчик на ноге, следящий за ее положением. Это позволяет персонажу стоять, ходить и прыгать. При этом благодаря такой схеме игрок может использовать обе свои руки для отслеживания игровой ситуации.

Недавно немецкие инженеры разработали другой игровой контроллер, позволяющий слепым людям управлять движением виртуального персонажа и получать обратную связь от игры. Он состоит из двух рычагов, один из которых позволяет управлять своим персонажем, а второй отображает положение и направление других. Авторы создали для контроллера две игры — шутер и футбольный симулятор.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Человек + машина

Как искусственный интеллект делает работу безопаснее

В промышленности нередко приходится работать с газами, химикатами или большими неповоротливыми машинами. Хотя за последние 200 лет проведено немало полезных реформ, призванных сделать труд безопаснее, на предприятиях все еще требуется соблюдать осторожность. Рассказываем, как люди боролись за право на безопасный труд и как сегодня ИИ помогает там, где человек может пострадать.