Американские инженеры разработали систему, позволяющую слепым играть в платформеры, такие как Super Mario Land. Она состоит из стержневого дисплея, выводящего игровые объекты в виде стержней с разной высотой, а также датчика на ноге игрока, позволяющего управлять шагами и прыжками персонажа. Описание проекта опубликовано на сайте Массачусетского технологического института.
Интерфейс современных компьютерных программ, как правило, предполагает, что пользователь следит за происходящим на экране и нажимает на соответствующие кнопки или их виртуальные аналоги на сенсорном экране. Однако очевидно, что такой подход неприменим, если пользователь испытывает серьезные проблемы со зрением или вовсе лишен его. В качестве вспомогательной меры многие операционные системы содержат в себе систему двухстороннего голосового взаимодействия с интерфейсом, такую как VoiceOver, однако она неудобна при взаимодействии с динамическими интерфейсами, элементы которых быстро меняются.
Хироси Исии (Hiroshi Ishii) и его коллеги из Массачусетского технологического института (MIT) предложили использовать для компьютерных игр с быстро меняющейся обстановкой стержневой дисплей и нательный датчик. Дисплей представляет собой массив стержней размером 16 на 24, которые могут подниматься на несколько сантиметров благодаря актуаторам. Он был разработан группой из MIT еще несколько лет назад и с тех пор она показывала различные его применения. К примеру, ранее дисплей научили перемещать предметы и отображать объекты виртуальной реальности.
В своей новой работе инженеры использовали его как основу для игровой системы, которая, позволяет играть в платформер Super Mario Land, в котором персонажу необходимо продвигаться по двумерному миру, преодолевая препятствия, собирая награды и побеждая или избегая врагов. Авторы отмечают, что игра хорошо подходит для такого применения, потому что в ней персонаж всегда находится на одном месте, а положение меняет игровой мир и его объекты, что удобно для игры на ощупь. При выводе изображения из игры на экран значения цвета пикселей в градациях серого переводятся высоту стержней.
Во время игры пользователь может следить за персонажем и игровым миром при помощи стержней, а также следить за движениями врагов благодаря звукам, которые издают стержни при изменении высоты. Для управления персонажем используется датчик на ноге, следящий за ее положением. Это позволяет персонажу стоять, ходить и прыгать. При этом благодаря такой схеме игрок может использовать обе свои руки для отслеживания игровой ситуации.
Недавно немецкие инженеры разработали другой игровой контроллер, позволяющий слепым людям управлять движением виртуального персонажа и получать обратную связь от игры. Он состоит из двух рычагов, один из которых позволяет управлять своим персонажем, а второй отображает положение и направление других. Авторы создали для контроллера две игры — шутер и футбольный симулятор.
Григорий Копиев
Что такое нейросети и какими они бывают
Всего за пару десятков лет нейросети, кажется, научились всему: от генерации текста и изображений до прогноза погоды, вождения автомобилей и обнаружения патологий на рентгеновских снимках. Тем не менее, в отличие от нашего мозга, созданные по его подобию инструменты неуниверсальны — для решения конкретных задач нейросети постоянно изменяют и совершенствуют. Рассказываем, как они устроены, чем отличаются друг от друга и почему ни одна нейросеть не способна обойтись без человека.