Инженеры из Массачусетского технологического института представили систему, позволяющую имитировать тактильное взаимодействие с объектами в виртуальной реальности. Система состоит из стержней, которые, выдвигаясь вверх и вниз, принимают форму виртуального объекта, с которым взаимодействует пользователь. Разработка была представлена на мероприятии TechCrunch Sessions: Robotics, проводимым изданием TechCrunch.
Существующие системы позволяют глубоко погружаться в виртуальную реальность. Это достигается прежде всего за счет качественных дисплеев и наушников. Но люди получают информацию об окружающем мире не только с помощью глаз и ушей. Поэтому инженеры разрабатывают системы для имитации ходьбы, бега и даже полета. Однако, один из главных типов взаимодействий, который человек использует в реальной жизни — тактильный, все еще остается сложной задачей для разработчиков VR-устройств.
Прототипы тактильных VR-устройств уже существуют, но инженеры из MIT решили подойти к этой проблеме по-новому. Для имитации объектов они использовали стержневой дисплей. Исследователи установили его на специального робота под названием ReVeal, который следует за человеком таким образом, чтобы всегда быть под его вытянутой рукой. «Дисплей» представляет собой матрицу 5 на 10 из небольших стержней. Они могут выдвигаться вверх, имитируя объект виртуальной реальности. Если пользователь проводит рукой по объекту, робот с дисплеем отодвигается, таким образом, чтобы всегда находиться под ладонью.
Авторы проекта сообщили, что не планируют создавать коммерческую версию устройства.
Инженеры из MIT давно занимаются разработкой стержневых столов. В 2015 году они научили такой стол складывать столбики из кубов, а затем доработали алгоритмы, и научили его стержни имитировать поверхности с разной вязкостью и эластичностью.
Существуют и другие системы для имитации ощущений от взаимодействия с объектами виртуальной реальности. Недавно немецкие исследователи использовали для этого электростимуляцию мышц. Причем, таким образом можно не только имитировать не только сам факт касания, но и менять ощущения размера и массы объекта. А американский стартап успешно собрал деньги на серийное производство VR-костюма, который позволяет почувствовать попадания в пользователя в играх.
Григорий Копиев
Спасибо авторам Black Mesa!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Я не только физик и научный журналист, но еще и фанат видеоигр. Внимательные читатели могли это заметить по большому материалу, посвященному физике в Mass Effect, который я написал, или по гифкам из игр, которыми я иногда иллюстрирую свои новости.