Британцы прекратили доработку прототипа самого большого воздушного судна

Британская компания Hybrid Air Vehicles объявила о прекращении работы над прототипом перспективного гибридного летательного аппарата Airlander 10, самого большого воздушного судна в мире. Как пишет The Guardian, летные испытания текущей версии прототипа также проводиться больше не будут. Вместо этого разработчики намерены сосредоточиться на создании серийной версии летательного аппарата и выпуске первых нескольких экземпляров Airlander 10.

Разработка Airlander 10 ведется с середины 2000-х годов. Аппарат внешне похож на дирижабль, однако относится к классу летательных аппаратов тяжелее воздуха. Airlander 10 имеет газовые объемы, заполненные гелием. Они создают до 40 процентов подъемной силы, необходимой для взлета и поддержания аппарата в воздухе. Оставшаяся часть создается электродвигателями, воздушные винты которых могут поворачиваться в нескольких направлениях.

Длина судна составляет 92 метра, а ширина — 43,5 метра. С экипажем на борту аппарат может находиться в воздухе до пяти дней. Его грузоподъемность составляет десять тонн. Первый полет Airlander 10 состоялся в 2012 году. С тех аппарат совершил еще шесть полетов, некоторые из которых заканчивались аварией. Так, в 2016 году аппарат при заходе на посадку зацепился посадочным тросом за забор и ударился о землю. Годом позже при отстыковке от причала аппарат резко спустил объемы, в результате чего один из испытателей был ранен.

Теперь в компании Hybrid Air Vehicles заявили, что полученных во время испытаний данных достаточно для разработки серийной версии Airlander 10. Разработчики рассчитывают, что первый летный экземпляр нового летательного аппарата поднимется в воздух в начале 2020-х годов. Технические подробности о серийной версии Airlander 10 пока не уточняются.

В октябре текущего года Hybrid Air Vehicles совместно дизайн-бюро Design Q занялась разработкой круизной версии Airlander 10. Находясь на борту круизного летательного аппарата пассажиры смогут увидеть такие места планеты, которые прежде были доступны лишь для любителей экстремального туризма. Эксплуатацией круизных версий Airlander 10 планирует заниматься туроператор Henry Cookson Adventures. Испытания круизной версии гибридного летательного аппарата планировалось провести в 2018 году, однако они до сих пор не состоялись.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Крупнейший турбовинтовой самолет Cessna получил сертификат типа