Британская компания Hybrid Air Vehicles совместно дизайн-бюро Design Q разработают круизную версию самого большого в мире воздушного судна Airlander 10. Как пишет Aviation Week, находясь на борту такого летательного аппарата пассажиры смогут увидеть такие места планеты, которые прежде были доступны лишь для любителей экстремального туризма.
На нашей планете есть множество живописных мест, посетить которые можно только имея упорство, подготовку и специальную экипировку. В компании Hybrid Air Vehicles полагают, что для посещения таких мест гибридные воздушные суда будут незаменимы. Airlander 10 может приземляться на любую ровную поверхность, на время превращаясь и в гостиницу.
Эксплуатацией круизных гибридных летательных аппаратов планирует заниматься туроператор Henry Cookson Adventures. Как ожидается, компания проведет испытания прототипа круизной версии Airlander 10 в 2018 году. Какова будет стоимость путешествия на Airlander 10 пока неизвестно.
Airlander 10 внешне похож на дирижабль, но относится к классу летательных аппаратов тяжелее воздуха. Он имеет газовые объемы, заполненные гелием. Они создают до 40 процентов подъемной силы, необходимой для взлета и поддержания аппарата в воздухе. Оставшаяся часть создается электродвигателями, воздушные винты которых могут поворачиваться в нескольких направлениях.
Длина судна составляет 92 метра, а ширина — 43,5 метра. С экипажем на борту аппарат может находиться в воздухе до пяти дней. Его грузоподъемность составляет десять тонн.
В августе прошлого года Airlander 10 при заходе на посадку зацепился посадочным тросом за проволочный забор, окружающий испытательный полигон, где проходил полет. Командир судна обнаружил зацеп, попытался компенсировать вызванный им нырок судна, но не преуспел. В результате аппарат врезался носовой частью в землю, частично повредив капсулу экипажа, системы крепления и часть бортового оборудования.
После аварии, чтобы избежать серьезных повреждений Airlander 10 в случае аварийных посадок, инженеры установили с нижней его части справа и слева специальные воздушные подушки, объем которых в надутом состоянии составляет 15 кубических метров, а высота — три метра. В обычном состоянии они будут сложены.
На полное заполнение подушек будет уходить 20 секунд. Подушки безопасности соединены гибкими воздуховодами с электродвигателями, которые для накачки объемов будут приводить воздушные насосы. В общей сложности Airlander 10 получил две подушки безопасности, которые, в первую очередь, должны страховать от сильного удара капсулу экипажа.
Василий Сычёв
С какими вызовами столкнулись разработчики автономного транспорта
Несколько лет назад могло показаться, что сегодня мы уже будем ездить на работу на беспилотных такси — без водителя и даже элементов управления в салоне. И в нескольких городах мира такие такси действительно появились, однако амбициозные прогнозы оказались весьма далеки от реальности. Рассказываем, с какими подводными камнями столкнулись разработчики автономного транспорта и как они решают проблемы, вставшие на пути к беспилотному будущему.