Французская компания Bugatti Automobiles провела первые испытания напечатанного тормозного механизма. Видео испытаний опубликовано на YouTube-канале концерна Volkswagen Group. Во время проверок тормозной механизм выдержал серию торможений с разогревом тормозного диска до температуры более тысячи градусов. Все проверки механизм выдержал.
Технология трехмерной печати позволяет из различных материалов создавать сложные детали, иногда не требующие дополнительной механической обработки. При этом трехмерная печать позволяет создать цельную деталь со множеством сложных отверстий и каналов. При обычных технологиях производства такая деталь состояла бы из нескольких элементов.
Трехмерная печать также позволяет добиться уменьшения массы готовой детали по сравнению той, что была изготовлена традиционными способами. При этом характеристики напечатанной детали не будут отличаться от характеристик обычной.
Как сообщает Motor1, Bugatti Automobiles напечатала тормозной механизм гиперкара Chiron. Весь процесс печати механизма со всеми каналами гидролинии и посадочными местами под поршни занял 45 часов. Механизм был напечатан из металлического порошка методом лазерного спекания с использованием лазера мощностью 400 ватт. В общей сложности детали состоит из 2313 слоев спеченного титанового порошка.
Судя по внешнему виду тормозного механизма, при его проектировании инженеры использовали метод топологической оптимизации. Такой метод позволяет улучшить ту или иную конструкцию с точки зрения распределения материала при сохранении общих прочностных характеристик.
Во время испытаний тормозной диск раскручивался станком до оборотов, которые при вращении колеса автомобиля соответствуют скорости около 400 километров в час. Затем применялся тормоз, останавливающий диск. Во время второго торможения после разгона диск разогрелся почти до 1,1 тысячи градусов, тормозные колодки загорелись, а механизм в некоторых местах приобрел цвета побежалости.
Состоявшиеся испытания признаны успешными. Разработчики планируют провести еще серию проверок напечатанного тормозного механизма. Если все они окажутся успешными, новые тормозные механизмы будут серийно устанавливаться на гиперкары Chiron.
В августе прошлого года немецкая компания Porsche представила новые колесные диски, полностью выполненные из углепластика. Они изготавливаются на специальном станке диаметром около девяти метров, который буквально плетет их из углеволокна. Применение этого материала позволило на 20 процентов снизить массу колес.
Василий Сычёв
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.