Немецкая компания Porsche разработала новые колесные диски, полностью выполненные из углепластика. Согласно сообщению компании, новые диски изготавливаются на специальном станке диаметром около девяти метров, который буквально плетет их из углеволокна. Применение этого материала позволило на 20 процентов снизить массу колес.
Углепластик уже довольно давно используется при изготовлении автомобилей. Наиболее широко этот материал применяют при производстве спортивных машин. Дело в том, что углепластик по своей прочности соответствует, а иногда и превосходит стандартные алюминиевые сплавы, но при этом он существенно легче.
До сих пор колесные диски для автомобилей традиционно изготавливались из алюминиевого или магниевого сплава. При этом некоторые производители уже объявили о намерении начать изготавливать углепластиковые диски для своих спорткаров. В их числе, Ford и BAC, которые планируют серийно производить диски из препрегов.
Согласно заявлению Porsche, ее колесные диски являются первыми в мире, изготовленными из углеволокна методом плетения. Такой способ изготовления позволяет добиться большей прочности углепластика, если нить укладывается без сильных перегибов и не повреждается.
По данным Porsche, новые карбоновые диски получили на 20 процентов прочнее стандартных легкосплавных колес. При этом масса одного диска оказалась на 2,1 килограмма меньше. Как ожидается, карбоновые диски будут предлагаться в качестве опции к автомобилям 911 Turbo S Exclusive Series с 2018 года.
В 2015 году компания Ford запатентовала уницикл из автомобильного колеса, которое можно снимать с припаркованной машины. Согласно патенту, в колесо предполагается встроить электродвигатель, рукоятки управления, каркас, батарея и подножки.
В припаркованном автомобиле нужно будет включить систему автоматического домкрата, которая приподнимет машину. После этого владелец сможет снять колесо и разложить каркас уницикла.
Василий Сычёв
Какими были советские суда на подводных крыльях
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Вплоть до XVIII века государство не участвовало в организации речного судоходства в России. При Петре I началось строительство новых водных путей и модернизация судостроения. Его дело продолжила Екатерина II, которая учредила первый свод законов и норм речного флота. В книге «Речфлот: История речного флота Российской империи и Советского Союза» (издательство «Альпина нон-фикшн») писатель Алексей Иванов рассказывает, как развивался и какую роль сыграл речной флот в истории России. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, посвященным судам на подводных крыльях, разработанных под руководством инженера Ростислава Алексеева.