Немецкая компания Porsche разработала новые колесные диски, полностью выполненные из углепластика. Согласно сообщению компании, новые диски изготавливаются на специальном станке диаметром около девяти метров, который буквально плетет их из углеволокна. Применение этого материала позволило на 20 процентов снизить массу колес.
Углепластик уже довольно давно используется при изготовлении автомобилей. Наиболее широко этот материал применяют при производстве спортивных машин. Дело в том, что углепластик по своей прочности соответствует, а иногда и превосходит стандартные алюминиевые сплавы, но при этом он существенно легче.
До сих пор колесные диски для автомобилей традиционно изготавливались из алюминиевого или магниевого сплава. При этом некоторые производители уже объявили о намерении начать изготавливать углепластиковые диски для своих спорткаров. В их числе, Ford и BAC, которые планируют серийно производить диски из препрегов.
Согласно заявлению Porsche, ее колесные диски являются первыми в мире, изготовленными из углеволокна методом плетения. Такой способ изготовления позволяет добиться большей прочности углепластика, если нить укладывается без сильных перегибов и не повреждается.
По данным Porsche, новые карбоновые диски получили на 20 процентов прочнее стандартных легкосплавных колес. При этом масса одного диска оказалась на 2,1 килограмма меньше. Как ожидается, карбоновые диски будут предлагаться в качестве опции к автомобилям 911 Turbo S Exclusive Series с 2018 года.
В 2015 году компания Ford запатентовала уницикл из автомобильного колеса, которое можно снимать с припаркованной машины. Согласно патенту, в колесо предполагается встроить электродвигатель, рукоятки управления, каркас, батарея и подножки.
В припаркованном автомобиле нужно будет включить систему автоматического домкрата, которая приподнимет машину. После этого владелец сможет снять колесо и разложить каркас уницикла.
Василий Сычёв
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».