Перспективный китайский ударный беспилотный летательный аппарат Wing Loong ID 23 декабря 2018 года совершил первый полет. Как сообщает «Синьхуа», этот аппарат, разработанный авиастроительной корпорацией AVIC, практически полностью изготовлен из композиционных материалов. Первый полет беспилотника признан полностью успешным.
Китайская корпорация AVIC занимается разработкой семейства средневысотных беспилотников с большой продолжительностью полета с середины 2000-х годов. Предположительно, в настоящее время в него входят шесть аппаратов, включая и испытанный Wing Loong ID. Предыдущие версии беспилотника изготавливались из авиационного сплава алюминия с незначительным применением композитов.
Широкое использование композиционных материалов в авиационной технике позволяет решить одновременно несколько задач. В частности, композиты имеют несколько лучшие характеристики прочности по сравнению с традиционными авиационными сплавами. Кроме того, композиционные материалы позволяют облегчить летательный аппарат не снижая его характеристик.
Во время первого полета Wing Loong ID провел в воздухе 30 минут. Специалисты проверяли управляемость и устойчивость беспилотного летательного аппарата. Все проведенные проверки признаны успешными. В ближайшее время летные испытания беспилотника планируется продолжить. Другие подробности о Wing Loong ID не уточняются.
Между тем, AVIC в настоящее время проводит испытания ударного беспилотника Wing Loon II. В январе текущего года этот аппарат во время испытаний впервые запустил ракеты и сбросил бомбы по наземным целям. В общей сложности беспилотник прошел проверки применением восьми типов вооружения.
Длина Wing Loong II составляет 11 метров, высота — 4,1 метра, а размах крыла — 20,5 метра. Аппарат способен развивать скорость до 340 километров в час и выполнять полеты на высоте девяти тысяч метров. Максимальная взлетная масса Wing-Loong II составляет 4,2 тонны. Он может нести под крылом боевую нагрузку массой 480 килограммов и находиться в воздухе до 20 часов.
Василий Сычёв
Американские компании Raytheon Technologies и Northrop Grumman показали, что оператор в одиночку может контролировать рой из более ста беспилотных систем. Как пишет C4ISRNET, разработка Raytheon позволила контролировать 130 настоящих дронов и 30 имитируемых, а Northrop — рой из 174 платформ.