Китайский ударный беспилотник испытали запуском ракет

Wing-Loong II

AVIC

Китайская авиастроительная корпорация AVIC провела новый этап испытаний ударного беспилотного летательного аппарата Wing-Loong II. Как сообщает Defense Aerospace, во время испытаний аппарат сбрасывал бомбы и запускал ракеты. В общей сложности беспилотник прошел проверки применением восьми типов вооружения. Состоявшиеся испытания признаны успешными.

Военные многих стран мира считают, что в перспективе роль различных роботизированных систем в вооруженных конфликтах значительно возрастет. Считается, что благодаря роботам можно будет снизить расходы на ведение военных действий, а также существенно сократить людские потери. Кроме того, роботы повысят точность нанесения ударов по объектам противника.

Летные испытания беспилотника Wing-Loong II проводятся с весны прошлого года. Аппарат разрабатывается по заказу министерства обороны Китая. Кроме того, такие беспилотники планируется поставлять на экспорт. Wing-Loong II внешне практически целиком копирует американский ударный беспилотник MQ-9 Reaper в модернизированной версии ER, так же обозначаемой как Block 5.

Длина китайского беспилотника составляет 11 метров, высота — 4,1 метра, а размах крыла — 20,5 метра. Аппарат способен развивать скорость до 340 километров в час и выполнять полеты на высоте девяти тысяч метров. Максимальная взлетная масса Wing-Loong II составляет 4,2 тонны. Он может нести под крылом боевую нагрузку массой 480 килограммов и находиться в воздухе до 20 часов.

Для сравнения, беспилотник Reaper Block 5 имеет в длину 11 метров, в высоту — 3,8 метра и размах крыла — 20 метров. Аппарат максимальной взлетной массой 4,8 тонны может развивать скорость до 480 километров в час и подниматься на высоту до 15 тысяч метров. Беспилотник может нести боевую нагрузку массой 680 килограммов и находиться в воздухе до 16 часов.

В октябре прошлого года Институт инженерной теплофизики Китая провел первые летные испытания грузового беспилотника AT200. Перспективный китайский беспилотник, создаваемый для гражданского использования, имеет максимальную взлетную массу 3,4 тонны. Аппарат, выполненный на базе новозеландского многоцелевого самолета PAC P-750 XSTOL, рассчитан на перевозку грузов массой до 1,5 тонны.

AT200 может развивать скорость до 313 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,2 тысячи километров. Аппарат может выполнять полеты на высоте до 6,1 тысячи метров. Для взлета и посадки беспилотнику, как утверждают разработчики, необходима полоса длиной всего 200 метров. AT200 может взлетать и садиться автоматически.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.