Компания Amazon научила голосового помощника Alexa получать ответы на вопросы пользователя из базы знаний Wolfram Alpha. Пока функция будет доступна только пользователям из США, сообщает TechCrunch.
В последние годы голосовые помощники получили достаточно большое распространение в развитых странах, причем зачастую в виде умных колонок и экранов, а не программы на смартфоне. К примеру, недавнее исследование показало, что практически четверть домохозяйств в США имеют хотя бы одну умную колонку. Одна из основных функций таких колонок — быстрые ответы на конкретные вопросы, заданные «человеческим языком». Это достаточно сложная задача, потому что алгоритму необходимо иметь обширную базу данных о различных фактах и событиях, а также уметь правильно интерпретировать последовательность слов, сказанную пользователем.
Разработчики голосового помощника Alexa решили расширить его возможности, подключив его к сервису Wolfram Alpha. Он умеет отвечать на заданные естественным языком вопросы о фактах, а также производить вычисления. К примеру, он может назвать высоту полета птицы определенного вида или ответить, с какой скоростью дует ветер недалеко от пользователя. Стоит отметить, что обычно сервис выдает достаточно подробные ответы на запросы, содержащие много данных, поэтому неясно, насколько подробными будут ответы Alexa. К примеру, сервис может выдавать множество статистических показателей по одному запросу или же расписывает стадии математических вычислений. Кроме того, неизвестно, сможет ли помощник принимать запросы со сложными математическими вычислениями и как именно пользователю нужно будет надиктовывать такие команды.
Сервис будет доступен пользователям из США, причем не всем сразу, а постепенно. Он будет работать как на умных колонках с поддержкой Alexa, так и на умных экранах. Неизвестно, будет ли работать интеграция с Wolfram Alpha на других устройствах, к примеру через приложение Amazon на смартфонах.
Помимо умных колонок и экранов, Alexa работает на множестве других устройств. Amazon уже портировала сервис на автомобили, холодильники, микроволновые печи, камеры и даже в браузер. Кроме того, потрированием Alexa на различные устройства занимаются и сторонние разработчики. Например, в 2016 году инженер из MIT подключил поющую игрушечную рыбу с голосовым помощником и синхронизировал ее движения с голосовыми ответами на вопросы.
Григорий Копиев
К счастью, это художественный проект, а не серийный гаджет
Предприниматель и сооснователь компании Oculus Палмер Лаки создал VR-шлем, повышающий уровень реализма необычным способом: если игрок умирает в виртуальном мире, шлем активирует три пиропатрона, которые убивают его и в реальности. Эффект погружения в виртуальный мир — главное преимущество VR-шлемов перед мониторами. Сейчас это достигается за счет экранов с высоким разрешением и качественной графики, а также пространственного звука. Но наше взаимодействие с реальным миром не исчерпывается зрением и слухом, поэтому разработчики пытаются охватить и другие органы чувств. Также некоторые из инженеров используют разного рода ухищрения, чтобы повысить реализм и усилить эффект погружения. Например, мы рассказывали о том, как инженеры научились использовать саккады (быстрые непроизвольные движения глаз), чтобы позволить человеку в VR-шлеме неограниченно ходить даже в относительно небольшом помещении. Палмер Лаки (Palmer Luckey), известный прежде всего как сооснователь Oculus, тоже решил повысить реалистичность виртуального мира, но довольно необычным способом — он модифицировал вышедший недавно шлем смешанной реальности Oculus Quest Pro, научив его убивать игрока после того, как его убили в виртуальном мире. На эту идею его вдохновила серия ранобэ Sword Art Online. В ней рассказывается о VR-игре с полным погружением — игроки не могут выйти из игры или снять VR-шлем, пока хотя бы один из них не пройдет игру полностью. Если игрок умирает в виртуальном мире или посторонний человек снимает шлем, гаджет убивает его с помощью микроволнового излучения. В Sword Art Online повествование ведется в недалеком будущем (первое произведение вышло в 2009 году), а эти события начались 6 ноября 2022 года, поэтому Лаки представил реальную версию шлема именно в этот день. В отличие от вымышленного шлема, настоящий оснащен не микроволновым излучателем, а тремя пиропатронами. Они располагаются над передней частью головы, и создатель гаджета утверждает, что их активация неминуемо разрушает мозг пользователя. Помимо пиропатронов в шлеме установлен датчик излучения. Лаки предлагает использовать в играх после смерти виртуального персонажа красную заставку, мигающую с определенной частотой, чтобы датчик мог использовать его как сигнал о смерти. Разработчик отмечает, что не тестировал систему на себе, и в целом это не более чем художественный проект, а не устройство с реальными перспективами. Есть и не такие фатальные способы стимулировать игрока не проигрывать. Например, мы рассказывали о том, как уязвимость в Counter-Strike позволила взламывать компьютеры игроков после убийства их персонажа, загружая вместо обычной анимации вредоносную.