Российские предприятия оборонно-промышленного комплекса возобновили работы по проекту тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата «Альтаир». В интервью телеканалу «Звезда» заместитель министра обороны России Алексей Криворучко рассказал, что летные испытания беспилотника продолжатся в 2019 году. При этом он отметил, что российское военное ведомство никогда не закрывало проект, а лишь произвело некоторые изменения, в том числе, передав эту работу другому подрядчику.
В начале октября текущего года сообщалось, что Министерство обороны России решило закрыть проект разработки беспилотника «Альтаир». Точные причины этого решения не раскрывались, но предполагалось, что поводом для закрытия проекта мог стать арест Александра Гомзина, генерального директора Опытно-конструкторского бюро имени Симонова, которое разрабатывало «Альтаир». Гомзина арестовали по обвинению в нецелевом расходовании средств на сумму более одного миллиарда рублей.
Тогда же сообщалось, что наработки по проекту военные могут передать Уральскому заводу гражданской авиации для использования в других разработках. В общей сложности на создание «Альтаира» военные потратили три миллиарда рублей. Конструкторское бюро имени Симонова занималось разработкой беспилотника «Альтаир» в рамках проекта «Альтиус-М» с 2011 года. Первый полет беспилотник совершил в 2016 году. К настоящему времени по проекту были собраны по меньшей мере три летных образца «Альтаира».
Максимальная взлетная масса «Альтаира» составляет пять тонн при длине 12 метров и размахе крыла — около 30 метров. Опытные образцы беспилотников оснащены двумя дизельными двигателями RED A03/V12 взлетной мощностью около 500 лошадиных сил. Аппараты способны находиться в воздухе около 48 часов. «Альтаир» рассчитан на ведение разведки с высоты 12 тысяч метров. Дальность полета аппарата составляет около десяти тысяч километров. «Альтаир» рассчитан на полезную нагрузку массой до одной тонны.
В настоящее время компании «Сухой» и «МиГ» занимаются разработкой тяжелого ударного беспилотника «Охотник-Б». Его испытания планируется начать в сентябре 2018 года. В 2019 году аппарат должен будет совершить первый полет. По итогам проекта планируется создать аппарат взлетной массой до 20 тонн. Какие-либо техническое подробности о перспективном беспилотнике не раскрываются. Известно только, что в «Охотнике-Б» планируется использовать технологии перспективного тяжелого истребителя Т-50 (ПАК ФА).
Василий Сычёв
Американская компания Northrop Grumman заключила с агентством перспективных оборонных исследований (DARPA) Пентагона контракт на разработку прототипа виртуального помощника для пилотов вертолетов Black Hawk. Он будет встраиваться в их шлемы дополненной реальности.