Аэропорт британского Университета Крэнфилда в Бедфордшире получил полностью цифровой диспетчерский центр. Согласно сообщению шведской компании Saab, разработавшей диспетчерскую, аэропорт стал первым в Великобритании, использующим систему виртуальной диспетчерской.
В современных аэропортах диспетчерский центр располагается в специальной башне и имеет круговой обзор на аэродром. Из этой башни диспетчеры могут видеть все, что происходит на аэродроме, контролировать исполнение указаний экипажами самолетов и регулировать перемещения летательных аппаратов.
Концепция виртуального диспетчерского пункта подразумевает создание цифровой диспетчерской, расположенной в любом административном здании на территории аэропорта или за ее пределами, и одной или нескольких вышек наблюдения с камерами и различными сенсорами, обеспечивающими круговой обзор в режиме реального времени.
В рамках проекта виртуальной диспетчерской в аэропорту Крэнфилда установили мачту с сенсорами и камерами, а в одном из административных зданий разместили цифровой диспетчерский пункт. Из него специалисты будут управлять вылетами и прилетами самолетов.
Аэропорт Крэнфилда, принадлежащий университету, используется для полетов частной малой авиации, а также для обучения летчиков и исследований в области аэрокосмических технологий, включая полностью цифровую авиацию и новые методики в управлении воздушным движением.
Между тем, Saab занимается оборудованием виртуальной диспетчерской шведского аэропорта в Скандинавских горах, строящегося недалеко от горнолыжного центра Сэлен. Он начнет работать в 2020 году и станет первым в мире аэропортом, изначально спроектированным и построенным без традиционной диспетчерской башни.
Виртуальная диспетчерская аэропорта в Скандинавских горах, строящегося недалеко от горнолыжного центра Сэлен, будет оснащена круговым обзорным полем, состоящим из нескольких дисплеев высокого разрешения. На эти дисплеи будет выводиться изображение с камер вышки наблюдения.
По команде оператора на изображение с камер могут накладываться дополнительные данные, например, о номерах самолетов в поле наблюдения (эти самолеты будут подсвечены). Кроме того, на экранах будут появляться и предупреждения о каких-либо нештатных ситуациях в аэропорту.
Василий Сычёв
Как летающие тарелки связаны с секретными военными испытаниями
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Люди регулярно замечают в небе непонятные объекты, которые принимают за летающие тарелки или огни космических кораблей. Чаще всего это оказываются редкие атмосферные или астрономические явления или вполне понятные, но редкие летательные аппараты. Но иногда простого объяснения найти не удается и увиденным всерьез интересуется государство. В книге «Уфологи в штатском. Как спецслужбы работают с НЛО» (издательство «Individuum»), переведенной на русский язык Никитой Смирновым, британский писатель Марк Пилкингтон исследует уфоманию, охватившую планету в середине XX века, и ищет связь между НЛО и деятельностью спецслужб. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом об американском инженере, который был уверен, что появления неопознанных летающих объектов связаны с испытаниями передовых военных технологий.