NASA признало полет «Союза МС-10» космическим

Анализ полета пилотируемого космического корабля «Союз МС-10» показал, что он достиг высоты, необходимой для признания полета космическим, сообщает NASA. Таким образом, этот полет стал девятым в истории и первым за последние 14 лет пилотируемым суборбитальным космическим полетом.

Запуск пилотируемого космического корабля «Союз МС-10» 11 октября 2018 года, завершился аварией. Через две с половиной минуты после один из боковых ускорителей ракеты-носителя отделился некорректно и врезался в центральный блок, что привело к аварийному завершению полета. Как выяснилось позднее, причиной аварии стала некорректная работа датчика, который отслеживает отделение боковых ускорителей от центрального сегмента. Сразу же после столкновения ступеней аварийная система отвела космический корабль от неисправной ракеты, после чего он продолжил непродолжительный набор высоты, а затем приземлился недалеко от города Жезказган.

Поскольку система аварийного спасения, а также системы, задействованные во время приземления, сработали штатно, экипаж не пострадал и все-таки полетит к МКС 1 марта 2019 года. Как выяснилось теперь, этот космический полет станет для американца Ника Хейга (Nick Hague) уже вторым, а для россиянина Алексея Овчинина — третьим. NASA объявило, что его специалисты провели новый анализ аварийного полета и пришли к выводу, что космонавты пересекли линию Кармана — условную границу космоса, располагающуюся на высоте 100 километров над уровнем моря, хотя согласно предыдущим данным максимальная высота полета составила 93 километра.

Если анализ, проведенный специалистами NASA, корректен, то состоявшийся полет стал девятым пилотируемым суборбитальным космическим полетом в истории. Предыдущий такой полет состоялся 4 октября 2004 года. Тогда космоплан SpaceShipOne совершил полет с максимальной высотой 112 километров, после чего приземлился в пустыне Мохаве в Калифорнии. Стоит отметить, что «Союз МС-10» — не единственный суборбитальный полет, ставший таковым из-за аварии. Похожая авария произошла 5 апреля 1975 года после запуска космического корабля «Союз-18-1». Из-за нешатного поведения ракеты при разделении ступеней сработала система отделения космического корабля, после чего он достиг максимальной высоты, равной 192 километрам, и совершил успешную посадку.

Авария «Союз МС-10» привела к приостановке пилотируемых космических полетов к МКС и потенциально угрожала консервацией станции. Однако 3 декабря следующий пилотируемый корабль «Союз МС-11» успешно стартовал с космодрома «Байконур» и пристыковался к МКС.

Falcon Heavy запустила в космос рекордно тяжелый коммерческий спутник