Базовая версия перспективного российского легкого многоцелевого вертолета Ка-62 пройдет сертификацию в 2019 году, после чего на ее основе будут созданы несколько специальных вариантов машины. Как пишет «Авиатранспортное обозрение», к 2021 году машина также пройдет модернизацию.
Разработка Ка-62 ведется с 2011 года. Вертолет изначально проектировался как гражданская версия военного многоцелевого вертолета Ка-60, однако позднее стал самостоятельной разработкой. По неподтвержденным данным, работы по проекту Ка-60 в настоящее время приостановлены и будут возобновлены после завершения разработки Ка-62.
Максимальная взлетная масса Ка-62 составляет 6,5 тонны, а грузоподъемность — до 2,5 тонны на внешней подвеске. Машина может перевозить до 15 пассажиров. Согласно проекту, вертолет сможет развивать скорость до 308 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 770 километров.
Новый вертолет
первый полет в режиме висения в апреле 2016 года, а в мае 2017 года
первый полноценный полет машины. Во время первого полноценного полета Ка-62 пролетел по кругу со скоростью 110 километров в час.
Согласно планам разработчиков, в 2020 году завершится сертификация корпоративной версии Ка-62. Она будет использоваться для перевозки руководителей компаний; пассажировместимость вертолета составит девять человек. В 2022 году пройдет сертификация офшорной версии вертолета, рассчитанной на полеты над водной поверхностью. Она будет оборудована системой аварийного приводнения.
В том же году будет создана и версия Ка-62, предназначенная для поисково-спасательных операций. Наконец, в 2024 году появится и полицейская версия машины. Изначально на Ка-62 будут установлены французские турбовальные двигатели Ardiden 3G, но позднее машина получит российские двигатели и трансмиссию.
В конце ноября текущего года первый полет совершил первый летный образец перспективного десантного вертолета Ми-38Т. Испытания машины, признанные успешными, состоялись на базе Казанского вертолетного завода. В ближайшее время заводские испытания вертолета продолжатся, чтобы проверить его соответствие требованиям основного заказчика — Министерства обороны России.
Василий Сычёв
Компания «Эфко» провела испытания грузового мультикоптера Hi-Fly Cargo. Он предназначен для перевозки грузов массой до 170 килограмм или транспортировки раненых.