Десантная версия Ми-38 совершила первый полет

БИЗНЕС Online / YouTube

Первый летный образец перспективного десантного вертолета Ми-38Т 23 ноября 2018 года совершил первый полет. Согласно сообщению холдинга «Вертолеты России», испытания машины, признанные успешными, состоялись на базе Казанского вертолетного завода. В ближайшее время заводские испытания вертолета продолжатся, чтобы проверить его соответствие требованиям основного заказчика — Министерства обороны России.

Разработка гражданского Ми-38 с паузами ведется с 1981 года. В 1991 году был впервые представлен макет машины, а в 2003 году вертолет совершил первый полет. Ми-38 имеет в длину 19,9 метра, в ширину — 4,5 метра, а диаметр несущего винта — 21,1 метра. Машина способна развивать скорость до 320 километров в час и перевозить грузы массой от пяти до шести тонн на расстояние 1,3 тысячи километров. При этом серийное производство Ми-38 уже ведется с января 2018 года. В общей сложности Казанский вертолетный завод должен собрать пять таких машин.

Ми-38Т, разрабатываемый для российских военных, имеет несколько отличий от базовой гражданской версии Ми-38 и должен пройти ряд дополнительных испытаний. В числе доработок, которые претерпела десантная версия вертолета, — установка системы подвески дополнительных топливных баков и модульный салон, который можно быстро переоборудовать в санитарный или грузовой вариант. Машина также получила специальное оборудование, включая автопилот с режимами полета по заданному маршруту и захода на посадку, стабилизации пространственного положения и автоматического висения.


По словам министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, поставки первых серийных вертолетов в войска планируется начать в 2019 году. Изначально испытания Ми-38Т планировалось начать еще в мае текущего года, а первые серийные машины — поставить в войска уже в четвертом квартале. Каковы причины переноса сроков испытаний машин и их поставки Министерству обороны России, пока неизвестно. Российское военное ведомство пока заказало поставку 15 десантных вертолетов Ми-38Т.

В конце мая прошлого года первый полноценный полет выполнил перспективный многоцелевой вертолет Ка-62. Испытания летательного аппарата прошли успешно. Во время полета Ка-62 летчики-испытатели проверили его устойчивость и управляемость. Во время первого полета Ка-62 пролетел по кругу со скоростью 110 километров в час. Вертолет изначально проектировался как гражданская версия военного многоцелевого вертолета Ка-60, однако позднее стал самостоятельной разработкой.

По неподтвержденным данным, работы по проекту Ка-60 в настоящее время приостановлены и будут возобновлены после завершения разработки Ка-62. Максимальная взлетная масса Ка-62 составляет 6,5 тонны, а грузоподъемность — до 2,5 тонны на внешней подвеске. Машина может перевозить до 15 пассажиров. Согласно проекту, вертолет сможет развивать скорость до 308 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 770 километров.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.