Первый демонстрационный полет космического корабля Crew Dragon, разработанного SpaceX, запланирован на 7 января 2019 года, сообщает NASA.
В 2010 году NASA запустило программу по стимулированию разработки частных пилотируемых космических кораблей, которые могли бы доставлять американских астронавтов на Международную космическую станцию вместо приближавшихся к последним полетам американских Space Shuttle и российских кораблей «Союз». Во время финального этапа программы NASA заключило контракты на перевозку астронавтов со SpaceX, разрабатывающей корабль Crew Dragon, и Boeing, разрабатывающей CTS-100 Starliner.
Изначально первые полеты кораблей были назначены на конец 2016 года и начало 2017, но из-за различных проблем при разработке сроки неоднократно переносились. Теперь NASA планирует ежемесячно сообщать о предполагаемых сроках запусков, отмечая, что они, скорее всего, еще будут сдвигаться. По данным на 20 ноября, беспилотный тестовый полет SpaceX Demo-1 запланирован на 7 января 2019 года, время предполагаемого запуска пока не известно. Беспилотные испытания другого корабля, Boeing CTS-100 Starliner, как уже сообщалось, назначены на март 2019 года.
Первый пилотируемый полет Crew Dragon запланирован на июнь 2019 года, а первый пилотируемый полет Boeing CTS-100 Starliner должен состояться в августе того же года.
О том, как SpaceX всего за десять лет стала лидером космической индустрии, читайте в нашем материале «Вы находитесь здесь».
Она сделала это со второй попытки
Ракета ZhuQue-2 китайского стартапа Landspace стала первой метановой ракетой, успешно достигшей околоземной орбиты. Она сделала это во время второго испытательного полета, сообщается на сайте Spacenews.com. В настоящий момент сразу несколько компаний занимаются созданием ракет, которые будут работать на топливной паре «метан—жидкий кислород», например Starship компании SpaceX, Vulcan компании United Launch Alliance, Neutron компании Rocket Lab, свою ракету делает и «Роскосмос». Метан считается более выгодным топливом по сравнению с керосином, больше подходит для многоразовых двигателей и его производство потенциально можно наладить на Марсе. Однако пока что попытки полетов в космос были только у трех метановых ракет: Starship поднимался до 39 километров, после чего взорвался, ракета Terran 1 американской компании Relativity Space не смогла достичь орбиты из-за сбоя двигателей, а ракета ZhuQue-2 китайской частной компании Landspace смогла достичь высоты 400 километров, однако тоже потерпела неудачу из-за сбоя работы второй ступени. Вечером 11 июля 2023 года ZhuQue-2 во второй раз стартовала с космодрома Цзюцюань в пустыне Гоби, после чего ее вторая ступень достигла орбиты, что было подтверждено данными наблюдений Космических сил США, обнаружившими объект на солнечно-синхронной орбите с параметрами 431 на 461 километров и наклонением 97,3 градуса. Ракета не несла никакой полезной нагрузки. Еще один пуск ZhuQue-2 может состояться до конца этого года, ракета способна выводить до шести тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту или до четырех тонн на солнечно-синхронную орбиту. Ранее мы рассказывали о том, как Relativity Space отказалась от ракеты Terran 1 ради более мощной метановой ракеты Terran R.