В Греции нашли остатки древнего города Тенея

Археологи нашли остатки древнегреческого города Тенея, который, по легенде, основали пленные из Трои, сообщается в пресс-релизе Министерства культуры Греции. Исследователи обнаружили городские стены и основания нескольких зданий.

По легенде, после окончания Троянской войны греки привезли на полуостров Пелопоннес пленных, которым царь Агамемнон разрешил основать город. Предположительно, Тенея находилась между Коринфом и Микенами. В VIII веке до нашей эры коринфяне и тенейцы основали на Сицилии греческую колонию Сиракузы — родину Архимеда. В 146 году до нашей эры, когда римляне сровняли Коринф с землей, Тенея выжила и стала процветать под римским владычеством.

Греческие археологи под руководством Елены Корки (Elena Korka) проводят с 2013 года раскопки в деревне Хилиомоди, которая расположена к юго-востоку от места, где располагался Коринф. В 2016 году они обнаружили здесь некрополь периода Римской Греции и остатки зданий Тенеи. В 2017-2018 годах ученые продолжили раскопки в некрополе, а также к северу от него, там, где, предположительно находились руины Тенеи. Во время последнего сезона, в сентябре-октябре археологи нашли на территории 672 квадратных метра руины городских зданий с остатками стен и дверными проемами. В некоторых из них сохранились каменные или мраморные полы.

Также исследователи обнаружили еще семь гробниц в греко-римском некрополе, в которых были похоронены двое мужчин, пятеро женщин и двое детей. В них сохранились и погребальные дары: вазы, украшенные золотом и драгоценными камнями, осколки керамики и более 200 монет, которые датировались периодом от IV века до нашей эры до первых веков нашей эры. Еще одной находкой оказались два человеческих зародыша, лежавшие в керамическом сосуде, который был зарыт под фундаментом одного из зданий. Обычно греки хоронили мертвых в некрополях, которые находились за пределами городских стен.

Ранее археологи при раскопках в гавани древнего Коринфа нашли остатки конструкций, которые свидетельствовали о величине и богатстве города.

В металлических котлах IV тысячелетия до нашей эры нашли остатки пищи