Разработчики показали макет российско-китайского широкофюзеляжного самолета

Российская Объединенная авиастроительная корпорация и китайская COMAC на авиасалоне China Airshow в Чжухае показали полномасштабный макет части фюзеляжа перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Согласно сообщению российской корпорации, макет представлен кабиной пилотов, а также салоном в трехклассовой компоновке.

Длина показанного макета составляет 22 метра, высота — 6,5 метра, а ширина — 5,9 метра. В салоне установлены два ряда кресел первого класса, три ряда кресел бизнес-класса и четыре ряда кресел эконом-класса. Кабина пилотов представлена пока в предварительном виде, поскольку состав бортового оборудования и систем индикации, а также их расположение еще не определены.

Предварительное соглашение о разработке российско-китайского широкофюзеляжного лайнера CR929 было подписано в 2014 году, а основной договор — в 2016-м. В 2015 году стороны подготовили предварительные расчеты технических характеристик перспективного лайнера. Разработка технической концепции самолета велась с мая по декабрь 2017 года.

Согласно обнародованным «Гражданскими самолетами Сухого» данным, длина CR929 составит 63,3 метра. Дальность полета самолета составит около 12 тысяч километров, что позволит использовать его на большинстве средне- и дальнемагистральных маршрутов. Лайнер в трехклассовой компоновке сможет перевозить 281 пассажира.

Перспективный лайнер планируется оснастить двумя двигателями, каждый из которых должен развивать тягу не менее 347,2 килоньютона. При этом на самолет могут быть установлены и более мощные силовые установки с учетом того, что китайская сторона в будущем планирует разработать удлиненную версию CR929.

В рамках проекта CR929 российская сторона, помимо прочего, отвечает за разработку композитного крыла, его механизации, подвески двигателей и основных стоек шасси. Продувочные испытания модели крыла уже состоялись в Центральном аэрогидродинамическом институте. Китайские конструкторы создадут несколько секций фюзеляжа, горизонтальных и вертикальных стабилизаторов, носового обтекателя и носовой стойки шасси.

В ноябре текущего года к проекту присоединился итальянский концерн Leonardo. В рамках соглашения Leonardo совместно с китайской стороной займется разработкой и производством композитных секций фюзеляжа перспективного самолета. Эти работы будет проводить совместное предприятие Kangde Marco Polo Aerostructures Jiangsu.

Новый лайнер будет не меньше чем на 50 процентов состоять из композиционных материалов, благодаря чему его масса будет существенно ниже, чем у сопоставимых по размерам и назначению пассажирских самолетов. Разработчики позиционируют CR929 в качестве конкурента пассажирским самолетам Boeing 777 и A330.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Британцы показали концепцию регионального водородного самолета