Германский аэрокосмический центр (DLR) совместно со специалистами ВМС Германии провели первые испытания перспективного палубного беспилотного летательного аппарата, оснащенного магнитной системой посадки. Как пишет Aviation Week, испытания аппарата, выполненного по схеме синхроптера, состоялись на полицейском патрульном катере и были признаны полностью успешными.
Вертолетный тип беспилотников является наиболее подходящим для базирования на небольших кораблях, ограниченное пространство палубы которых не позволяет запускать беспилотные самолеты. Такие аппараты способны на вертикальные взлет и посадку и могут садиться на палубу даже во время относительного сильного волнения моря.
При этом посадка беспилотника во время качки все равно сложна. По оценке разработчиков, магнитная система посадки позволит существенно упростить этот процесс. Новая система представляет собой трос-кабель , одним концом закрепленный на вращающемся барабане на беспилотнике, а на другом конце имеющий электромагнит.
Перед посадкой беспилотник зависает над палубой корабля и опускает электромагнит на трос-кабеле. После того, как электромагнит надежно примагнитится к палубе, беспилотник начнет плавно сматывать трос-кабель. Такая реализация позволяет посадить аппарат точно на то место, к которому прикрепился магнит.
Испытания беспилотного синхроптера SuperARTIS с системой магнитной посадки проводились в Ростоке в Варнемюнде. Они были признаны успешными. Во время испытаний синхроптер успешно совершил взлет и посадку на палубу корабля. Схему синхроптера разработчики выбрали из-за простоты управления летательным аппаратом и ее устойчивости в режиме висения.
В мае прошлого года американская компания Swift Engineering провела успешные испытания нового беспилотника Swift020, выполненного по схеме «тейлситтера». Такой аппарат разрабатывается специально для судов и кораблей с ограниченным свободным палубным пространством.
Swift020 представляет собой самолет с четырьмя воздушными винтами (тремя тянущими и одним толкающим), способный взлетать и садиться вертикально на хвост. В полете аппарат переходит в горизонтальный полет, при котором большую часть его подъемной силы обеспечивает крыло. При необходимости беспилотник может зависать над тем или иным объектом.
Василий Сычёв
Академия оборонных наук КНДР провела финальные испытания гиперзвуковой ракеты. Как сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство, на этот раз боеголовка поразила цель на расстоянии тысячи километров.