Американская компания Swift Engineering провела успешные испытания нового беспилотного летательного аппарата Swift020, выполненного по схеме «тейлситтера». Как пишет Aviation Week, такой беспилотник разрабатывается специально для судов и кораблей с ограниченным свободным палубным пространством.
Потребность различных компаний и государственных служб в беспилотниках постоянно растет. Беспилотные аппараты используются для решения самого широкого круга задач: от разведки до погодных исследований. При этом небольшие суда, например, катера, не пригодны для запуска и приема беспилотников самолетного типа, отличающихся от квадрокоптеров большей продолжительностью полета.
Swift020 представляет собой самолет с четырьмя воздушными винтами (тремя тянущими и одним толкающим), способный взлетать и садиться вертикально на хвост. В полете аппарат переходит в горизонтальный полет, при котором большую часть его подъемной силы обеспечивает крыло. При необходимости беспилотник может зависать над тем или иным объектом.
Во время испытаний Swift020 аппарат запускали с кормовой палубы катера шириной шесть метров и длиной девять метров. Проверки проводились у побережья Калифорнии. Беспилотник взлетал с палубы и садился на нее восемь раз. Аппарат имеет размах крыла три метра, а его масса составляет 13,6 килограмма. Swift020 способен развивать скорость до 60 узлов и находить в воздухе до двух часов.
По мнению разработчиков, новый беспилотник может быть использован осмотра инфраструктурных объектов, инспекции нефтяных и газовых предприятий и морских наблюдений. Кроме того, Swift020 может быть интересен для военных.
В настоящее время американская компания Northrop Grumman по заказу Агентства перспективных оборонных разработок США занимается разработкой «тейлситтера», который мог бы взлетать и садиться на площадки эсминцев типа «Арли Берк» и боевых кораблей прибрежной зоны проекта LCS. Они оснащены вертолетными площадками. Испытания аппарата намечены на 2018 год.
Перспективный летательный аппарат длиной чуть более 12 метров сможет перевозить грузы массой до 226 килограммов на расстояние до 1,1 тысячи километров. Самолет не будет использоваться для перевозки боеприпасов. Northrop Grumman рассматривает возможность установки на аппарат и точек подвески для вооружения.
Василий Сычёв
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.