Глубоководного ушастого осьминога засняли на видео

Команда судна Nautilus, работающая у побережья Калифорнии, сняла на видео редкого осьминога, род которого за характерные «уши» получил прозвище Дамбо в честь слоненка-героя диснеевского мультфильма. Видео с осьминогом опубликовано на официальном YouTube-канале экспедиции.

Осьминоги рода гримпотевтис (Grimpoteuthis) обитают на глубине от 100 метров до пяти километров, обычно плавая у самого дна океана. Как правило, их размер не превышает 20-30 сантиметров, хотя однажды ученые обнаружили представителя этого рода длиной 1,8 метра.

Осьминог Дамбо, которого заснял телеуправляемый необитаемый подводный аппарат Hercules, был достаточно крупным, длиной около 60 сантиметров, и находился на глубине в 3,2 километра. Судно Nautilus сейчас работает в районе потухшего подводного вулкана Дэвидсона в морском заповеднике Монтерей-Бэй у берегов Калифорнии.

https:www.youtube.com/embed/ayCdTH7k6eU

Ранее другая группа исследователей впервые увидела морской огурец Enypniastes eximia у берегов Антарктиды: за необычный внешний вид представителей рода Enypniastes прозвали «безголовым куриным монстром» или «испанским танцором».

Социальная депривация изменила структуру мозга воспитанников детских домов

Исследователи из Канады и США обнаружили, что социальная депривация в раннем возрасте изменяет корковые структуры у детей: у воспитанников детских домов и детей из приемных семей в 16 лет оказался меньше объем серого и белого вещества, причем параметры детей из приемных семей были ближе к детям из семей с биологическими родителями. Результаты рандомизированного контролируемого исследования с детьми из детских домов, приемных семей и биологических семей опубликованы в Science Advances.