Британские исследователи обнаружили, что увлечение компьютерными играми у девочек влияет на то, какое образование они выберут в будущем. В статье, опубликованной в журнале Computers in Human Behavior, сообщается, что среди студенток технических направлений намного чаще попадались геймеры, чем среди студентов-мужчин. При этом справедлива и обратная связь: те девушки, которые в подростковом возрасте играли в компьютерные игры более девяти часов в неделю, соответственно, чаще выбирают технические специальности.
В эру развития технологий растет интерес к профессиям, связанным с точными науками. Министерство образования США, к примеру, всячески поддерживает интересы молодых ученых. Их программа STEM (расшифровывается как «science, technology, engineering, mathematics»: наука, технологии, инженерное дело, математика) направлена на развитие образовательных программ в области точных наук. К сожалению, в этих профессиях наблюдается явный недостаток женщин, из-за чего в некоторых областях также достаточно распространен сексизм.
Считается (хотя многие называют это стереотипом), что интерес девочек в некоторых областях (например, компьютерных играх) коррелирует с их стремлением выбирать более технические специальности, Разобраться в этом решила Анеса Хусейн (Anesa Hosein) из Университета Суррея. Для этого она проанализировала два датасета, содержащие данные о юных британцах (всего 8183 человека), поставив несколько гипотез о связи заинтересованности девочек в компьютерных играх и их выбора профессии в сфере точных наук и технологий. Для этого в анализе были использованы два основных показателя: программа обучения (техническая, медицинская и гуманитарная) и время, проведенное за компьютерными играми. Все остальные переменные (пол, возраст, социоэкономический статус) были использованы в качестве побочных переменных. Кроме того, ученые также учли, какой вид игр предпочитали участники.
Участников разделили на четыре группы в соответствии с тем, сколько часов в неделю они проводят за компьютерными играми. Ученые обнаружили, что среди студенток технических специальностей значительно (p < 0,01) чаще попадаются девушки-геймеры, причем независимо от предпочитаемых игр. Среди молодых людей такая же взаимосвязь была обнаружена только среди любителей мультиплеерных игр. Кроме того, девочки, которые в возрасте 13-14 лет играли в компьютерные игры больше девяти часов в неделю, также чаще выбирали технические профессии.
Автор исследования отмечает, что полученные результаты говорят в пользу того, что учителя и родители могут поощрять и питать интересы девочек-геймеров к точным наукам уже в юном возрасте. Это может повысить вероятность того, что для продолжения обучения они выберут точные науки.
На желание ребенка развить карьеру в области точных наук и технических специальностей также может повлиять и интерес окружающих. К примеру, в прошлом году ученые выяснили, что заинтересованные одноклассники повлияли на выбор профессии больше, чем пол, уровень преподавания и даже мнение родителей.
Елизавета Ивтушок
Европейские физики использовали большой массив данных с сабреддита r/wallstreetbets, а также динамику стоимости ценных бумаг, чтобы понять механизмы самоорганизации большого количества людей на примере скандала вокруг неожиданного взлета акций GameStop. Разработанная ими математическая модель избирателя, находящегося под действием глобального самосогласованного поля, показала качественное согласие с собранными и проанализированными данными. Исследование опубликовано в Scientific Reports.