Интерес одноклассников к точным наукам оказался заразителен

Интерес к точным наукам и технологиям оказался заразительным. К такому выводу пришли американские ученые, в опросе которых приняли участие две тысячи студентов колледжей и университетов США. Ученые выяснили, что заинтересованные одноклассники больше влияют на студента в школьном возрасте, чем пол, уровень преподавания естественных наук и мнение родителей. Статья опубликована на сайте журнала Science Advances.

В эру развития технологий растет интерес к профессиям, связанным с точными науками. Министерство образования США, к примеру, всячески поддерживает интересы молодых ученых. Их программа STEM (расшифровывается как «science, technology, engineering, mathematics»: наука, технологии, инженерное дело, математика) направлена на развитие образовательных программ в области точных наук. Один из важных аспектов такого развития — это изучение того, что влияет на выбор школьников, отдающих предпочтение карьере в области точных наук.

Авторы новой работы собрали данные о желании развить карьеру в области науки и технологий среди более чем двух тысяч студентов в 50 колледжах и университетах США. В опросник, заполняемый студентами, также входили вопросы об их демографических данных, отношении родителей к точным наукам, уровне преподавания релевантных предметов и интересе к наукам и технологиям в школе. Студентов также просили отметить по шкале от 0 до 4 (где 0 — «совсем не заинтересованы» и 4 — «очень заинтересованы») насколько, по их мнению, их одноклассники в старших классах были заинтересованы в биологии, химии и физике.

Результаты опроса показали, что студенты, чьи сверстники на последних годах обучения в школе были больше заинтересованы в точных науках и технологиях, на 25 процентов чаще выбирают карьеру из области STEM. Кроме того, как показывают результаты дисперсионного анализа с учетом ковариаты, такая тенденция не коррелирует с их полом и другими демографическими данными, а также уровнем преподавания биологии, физики и химии в школе и заинтересованностью их родителей в науках.

Заинтересованность одноклассников в определенных точных науках также повлияла на выбор студента развить карьеру в этой области. Так, например, студенты, чьи одноклассники были очень заинтересованы в биологии, продолжали обучение биологическим наукам в колледже и университете в два раза чаще, чем их сверстники из незаинтересованных в биологии классов.

Интересы сверстников также повлияли на среднюю оценку (grade point average, GPA) по предмету в последнем классе школы: например, студенты, чьи одноклассники были заинтересованы в физике, имели GPA (при среднем GPA по физике среди респондентов равным 3,3) по этому предмету на 0,2 пункта выше, чем те студенты, одноклассники которых не проявляли интерес к физике.

Исследование показывает важность влияния сверстников на интересы и дальнейший успех в обучении и карьере детей. Ученые показали, что общая атмосфера заинтересованности в естественных науках мотивирует школьников в дальнейшем отдавать предпочтение карьере в области точных наук (программировании, математике, физике, инженерном деле) больше, чем другие особенности, включая гендер и качество школьного образования.

Ученые изучают и другие параметры, влияющие на успехи школьников в получении знаний. В нашей заметке вы можете узнать о том, как обучение генетике влияет на понимание идей эволюции.

Елизавета Ивтушок

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.