Европейский авиастроительный концерн Airbus объявил о намерении разработать облегченный вариант своего нового самолета для негабаритных грузов Beluga XL. Как сообщает Flightglobal, такая доработка позволит избежать чрезмерно высоких аэропортовых сборов за сопровождение при посадке и навигационное обслуживание.
Большинство современных аэропортов рассчитывают сборы за услуги за диспетчерское сопровождение при посадке и навигационное обслуживание на основе паспортной максимальной взлетной массы самолетов, а не их реальной массы с грузом, указанной в декларации рейса.
Транспортные самолеты Beluga XL, разработанные специально для перевозки различных деталей самолетов, включая консоли крыла, имеют максимальную взлетную массу 227 тонн. При этом до этого показателя они будут загружены редко. Для того, чтобы снизить аэропортовые сборы, максимальную взлетную массу Beluga XL планируется уменьшить до 205 тонн.
Проект грузового самолета Beluga XL стартовал в ноябре 2014 года. В основу летательного аппарата положен лайнер A330-200. Новый самолет сможет перевозить грузы массой до 53 тонн. Длина Beluga XL составляет 63,1 метра, размах крыла — 60,3 метра, а высота — 18,9 метра. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до четырех тысяч километров при полной загрузке.
Airbus намерен перевозить новыми самолетами крылья пассажирских лайнеров A350 XWB. В один такой самолет поместятся две полностью собранные консоли крыла. В настоящее время концерну принадлежат пять грузовых самолетов Beluga, построенных в 1992-1999 годах на базе лайнера A300. Эти самолеты могут перевозить только по одной консоли крыла A350 XWB.
Первый полет Beluga XL состоялся 19 июля 2018 года в Тулузе на юго-западе Франции. В настоящее время самолет проходит сертификационные испытания, которые планируется завершить в будущем году. На 2019 год также запланирована поставка первого нового самолета.
Василий Сычёв
Авиастроительный концерн Airbus вместе с компанией CFM International испытает водородный двигатель внутреннего сгорания на A380 — крупнейшем в мире серийном авиалайнере. На самолет установят четыре бака с жидким водородом, модифицированную турбовентиляторную установку GE Passport и систему распределения жидкого водорода. Летные испытания демонстратора начнутся в течение пяти лет.