Компания Transdev начала тестировать в одном из городов штата Флорида беспилотный школьный автобус. Он будет передвигаться в автономном режиме на ограниченной территории и перевозить учеников между домом и школой, сообщается в пресс-релизе Transdev.
Многие разработчики беспилотных автомобилей убеждены, что наиболее перспективным является их использования в качестве общественного транспорта. Большинство компаний в этой области создают легковые беспилотные автомобили, предназначенные для сервисов такси. К примеру, тестовый сервис беспилотного такси недавно запустил «Яндекс». Некоторые компании разрабатывают для будущего общественного транспорта беспилотные автобусы. К примеру, французский стартап EasyMile производит небольшие беспилотные электробусы EZ10, которые уже применяются в разных странах, в том числе в Японии, Нидерландах и Финляндии.
Transdev также применила в своем проекте EZ10 второго поколения, но использовала его в необычной роли — в качестве школьного автобуса, помогающего школьникам города Бэбкок-Рэнч в американском штате Флорида добираться до школы и обратно до дома. Во время тестового периода автобус будет перемещаться по ограниченной территории и останавливаться только в заданных местах, в том числе у школы. В будущем компания планирует расширить зону работы автобуса, также его можно будет вызывать через приложение на смартфоне из любого дома.
Во время тестирования в салоне, рассчитанном на 12 человек, будут находиться не только дети, но и инженер компании, отвечающий за безопасность поездки, хотя сами поездки будут полностью автономными. Технически автобус способен разгоняться до 48 километров в час, но в пилотном проекте его скорость ограниченна 13 километрами в час.
Существуют и проекты по созданию автономного общественного транспорта других типов. К примеру, в середине сентября Siemens Mobility начала тестировать в Потсдаме беспилотный трамвай, а «РЖД» планирует в 2019 году начать тестировать на Московском центральном кольце (МЦК) беспилотные поезда.
Григорий Копиев