Крыло МС-21 испытали маневром с максимальной статической перегрузкой

Специалисты подмосковного Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского провели статические испытания крыла перспективного лайнера МС-21-300 максимальной вертикальной перегрузкой, имитирующей маневр с резким набором высоты. Согласно сообщению института, максимальная перегрузка в ходе проверок составила 2,5.

Статические испытания являются одним из этапов ресурсных испытаний, позволяющих проверить соответствие реальных параметров конструкции расчетным. Такие испытания позволяют оценить надежность и долговечность элементов конструкции новых летательных аппаратов. В ходе статических испытаний тот или иной элемент самолета нагружают с помощью специального оборудования.

Испытания крыла максимальной вертикальной перегрузкой проводились в составе планера самолета МС-21-300, собранного для прохождения статических проверок. При приложении к крылу нагрузок одновременно к фюзеляжу, горизонтальному оперению и силовой установке прикладывались уравновешивающие нагрузки.

Состоявшиеся проверки признаны полностью успешными. Прохождение нового этапа статических испытаний позволит снять некоторые ограничения на полеты МС-21-300 и расширить программу его летных проверок.

МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра.

Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны. МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. Первый полет нового российского самолета состоялся в конце мая 2017 года.

Основная конфигурация МС-21-300, проходящая летные испытания, оснащена двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. С такими силовыми установками самолет, в частности, будет поставляться иностранным заказчикам. При этом в настоящее время в России ведется разработка новых двигателей ПД-14, которыми будет оснащаться одна из конфигураций МС-21.

К настоящему времени корпорация «Иркут» собрала в общей сложности три образца самолета МС-21. Один из них проходит статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского, а остальные — участвуют в программе летных испытаний. Кроме того, ведется строительство еще трех самолетов типа МС-21-300, два из которых тоже будут участвовать в летных испытаниях.

В конце августа текущего года МС-21-300 впервые в программе летных испытаний выполнил ночной полет. Первый ночной полет лайнера состоялся на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском и был признан полностью успешным. Во время испытаний часть полета и посадка были выполнены в темное время суток.

Целью ночного полета была проверка работы бортового оборудования, навигационных систем, а также режима посадки в условиях темного времени. Кроме того, специалисты проверяли внешнее светотехническое оборудование. В ходе тестирования систем навигации МС-21-300 выполнил несколько пролетов над взлетно-посадочной полосой с двух направлений и на различных высотах.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Китайское аэротакси EH216 успешно прошло сертификационные испытания

EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси