Перспективный российский пассажирский самолет МС-21-300 впервые в программе летных испытаний выполнил ночной полет. Как сообщили N + 1 в корпорации «Иркут», первый ночной полет лайнера состоялся на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском и был признан полностью успешным. Во время испытаний часть полета и посадка были выполнены в темное время суток.
Целью ночного полета была проверка работы бортового оборудования, навигационных систем, а также режима посадки в условиях темного времени. Кроме того, специалисты проверяли внешнее светотехническое оборудование. В ходе тестирования систем навигации МС-21-300 выполнил несколько пролетов над взлетно-посадочной полосой с двух направлений и на различных высотах.
МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра.
Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны. МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. Первый полет нового российского самолета состоялся в конце мая 2017 года.
Основная конфигурация МС-21-300, проходящая летные испытания, оснащена двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. С такими силовыми установками самолет, в частности, будет поставляться иностранным заказчикам. При этом в настоящее время в России ведется разработка новых двигателей ПД-14, которыми будет оснащаться одна из конфигураций МС-21.
К настоящему времени корпорация «Иркут» собрала в общей сложности три образца самолета МС-21. Один из них проходит статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского, а остальные — участвуют в программе летных испытаний. Кроме того, ведется строительство еще трех самолетов типа МС-21-300, два из которых тоже будут участвовать в летных испытаниях.
Василий Сычёв
Как летающие тарелки связаны с секретными военными испытаниями
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Люди регулярно замечают в небе непонятные объекты, которые принимают за летающие тарелки или огни космических кораблей. Чаще всего это оказываются редкие атмосферные или астрономические явления или вполне понятные, но редкие летательные аппараты. Но иногда простого объяснения найти не удается и увиденным всерьез интересуется государство. В книге «Уфологи в штатском. Как спецслужбы работают с НЛО» (издательство «Individuum»), переведенной на русский язык Никитой Смирновым, британский писатель Марк Пилкингтон исследует уфоманию, охватившую планету в середине XX века, и ищет связь между НЛО и деятельностью спецслужб. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом об американском инженере, который был уверен, что появления неопознанных летающих объектов связаны с испытаниями передовых военных технологий.