МС-21 выполнил первый ночной полет

МС-21-300

«Иркут»

Перспективный российский пассажирский самолет МС-21-300 впервые в программе летных испытаний выполнил ночной полет. Как сообщили N + 1 в корпорации «Иркут», первый ночной полет лайнера состоялся на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском и был признан полностью успешным. Во время испытаний часть полета и посадка были выполнены в темное время суток.

Целью ночного полета была проверка работы бортового оборудования, навигационных систем, а также режима посадки в условиях темного времени. Кроме того, специалисты проверяли внешнее светотехническое оборудование. В ходе тестирования систем навигации МС-21-300 выполнил несколько пролетов над взлетно-посадочной полосой с двух направлений и на различных высотах.

МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра.


Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны. МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. Первый полет нового российского самолета состоялся в конце мая 2017 года.

Основная конфигурация МС-21-300, проходящая летные испытания, оснащена двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. С такими силовыми установками самолет, в частности, будет поставляться иностранным заказчикам. При этом в настоящее время в России ведется разработка новых двигателей ПД-14, которыми будет оснащаться одна из конфигураций МС-21.

К настоящему времени корпорация «Иркут» собрала в общей сложности три образца самолета МС-21. Один из них проходит статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского, а остальные — участвуют в программе летных испытаний. Кроме того, ведется строительство еще трех самолетов типа МС-21-300, два из которых тоже будут участвовать в летных испытаниях.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.