Система связи телескопа «Джеймс Уэбб» успешно прошла испытания

Системы связи космического телескоп «Джеймс Уэбб» успешно прошли контрольные испытания, сообщается на официальном сайте телескопа. Инженеры подтвердили, что в первые шесть часов полета, которые будут критическими для аппарата, они смогут обмениваться с ним данными.

Запуск телескопа «Джеймс Уэбб», будущего сменщика «Хаббла», уже неоднократно откладывался. Изначально аппарат планировали отправить в космос в 2007 году, однако в июне 2018 года было решено, что «Уэбб» будет выведен на орбиту весной 2021 года. Команда телескопа объяснила столь длительную задержку нехваткой времени для наземного тестирования. Инженеры и ученые хотят быть полностью уверены, что «Джеймс Уэбб» успешно переживет запуск и развернет свое главное зеркало и солнезащитный щит во второй точке Лагранжа.

Теперь исследователи сообщили, что провели успешные испытания систем связи телескопа. Они выполнили два теста. В первом инженеры имитировали сложную коммуникацию между телескопом и несколькими провайдерами телекоммуникационных услуг, в число которых вошли Space Network в Нью-Мексико, Сеть дальней космической связи в Калифорнии, станция Малинди Европейского космического агентства в Кении и Европейский центр управления космическими полетами.

В ходе полета они будут поочередно передавать команды и телеметрические данные в Центр управления полетами в Балтиморе. Столь большое количество участников необходимо из-за геометрии и высоты орбиты «Джеймса Уэбба». Спустя первые шесть часов полета он преодолеет половину расстояния между нашей планетой и Луной, а к началу научной работы будет находится в 45 раз дальше геосинхронной орбиты. В первые часы необходимо обеспечить непрерывную бесперебойную связь с телескопом. Как только критический этап миссии будет преодолен, исследователи перейдут в нормальный режим работы и будут использовать только сеть дальней космической связи.

Кроме того, инженеры проверили, что смогут передавать команды «Джеймсу Уэббу» из Центра управления полетами. Испытания проводились удаленно, так как инструмент сейчас находится в цехах компании Northrop Grumman Aerospace Systems в Калифорнии. Ученые использовали специальное оборудование для эмуляции радиосигнала, который будет передаваться между «Джеймсом Уэббом» и системой космической связи.

После начала работы «Джеймс Уэбб» будет исследовать Вселенную в инфракрасной части спектра, где можно наблюдать более древние и холодные объекты, включая протопланетные диски и галактики эпохи Реионизации. Ранее NASA и ESA опубликовали список первых целей для «Джеймса Уэбба». Подробнее о его устройстве и научной программе можно прочитать в нашем материале.

Астрономы впервые увидели образование зародышей планет за счет гравитационной нестабильности