Запуск космического телескопа «Джеймс Уэбб» отложили на год

Запуск нового космического телескопа «Джеймс Уэбб» отложен на май 2020 года из-за нехватки времени, необходимого для наземного тестирования всех систем телескопа. Об этом сообщается в пресс-релизе Национального аэрокосмического управления США (NASA).

Название «Джеймс Уэбб» телескопу было присвоено в 2002 году, до этого он назывался NGST (Next Generation Space Telescope). Космическая обсерватория разрабатывается с 1996 года и должна сменить телескоп «Хаббл». «Джеймс Уэбб» будет исследовать Вселенную в инфракрасной части спектра, в которой можно наблюдать более древние и более холодные объекты, например, протопланетные диски и галактики эпохи Реионизации. Ранее NASA и ESA опубликовали список первых целей для «Джеймса Уэбба», подробнее о его устройстве и научной программе можно прочитать в нашем материале.

Сейчас отдельные части (солнцезащитный щит и главное зеркало с научными приборами) космической обсерватории находятся в цехах компании Northrop Grumman Aerospace Systems в Калифорнии, где идет тестирование и подготовка к финальной сборке телескопа.

Сроки запуска телескопа уже не раз переносились по разным причинам, ранее старт был намечен на середину 2019 года с космодрома Куру во Французской Гвиане, на орбиту обсерваторию будет выводить ракета-носитель «Ариан 5». Однако теперь пусковое окно перенесли на май 2020 года, это связано с выделением дополнительного времени на тестирование всех систем телескопа после его окончательной сборки. Инженеры и ученые хотят быть полностью уверены, что «Джеймс Уэбб» успешно переживет полет в космос, развернет свое главное зеркало и солнезащитный щит во второй точке Лагранжа и будет готов к научной работе. При этом есть опасения, что общая стоимость миссии превысит восемь миллиардов долларов, а перерасход средств негативно скажется на других миссиях. Первые результаты, полученные «Уэббом», также будут иметь важное значение при составлении Десятилетнего плана по астрофизическим исследованиям, и задержка в их получении может сильно повлиять на его итоговый вариант.

Ранее мы рассказывали о том, как выглядит золотое зеркало «Джеймса Уэбба» и как химический дисбаланс в атмосфере экзопланеты укажет телескопу на возможное присутствие жизни на ней.

Гамма-телескоп «Ферми» увидел самый далекий сверхдлинный гамма-всплеск